На что обратить внимание при выборе подушки двигателя
Все опоры двигателя делятся на два типа: гидравлические и обычные. Первый вариант считается более выносливым. Но у второго варианта есть целый список преимуществ:
- Низкая стоимость (подушки из плотной резины на 30-40% дешевле аналогов, имеющих гидравлическую конструкцию);
- Надежность (даже после выхода из строя резиновая подушка продолжает функционировать, поглощая до 10% вибраций мотора);
- Простота установки (для монтажа обычной подушки на автомобиль достаточно завинтить 4-5 гаек на каркасе двигателя, и один крепежный болт на лонжероне или подрамнике).
Определившись с выбором конструкции, можно переходить к следующему критерию: хорошие подушки двигателя – это качественные. Качество опоры определяют по следующим визуальным признакам:
Наличие антикоррозийного напыления на обоих крепежных элементах опоры (подушка двигателя подвергается постоянному воздействию влаги и грязи, за счет чего ее металлические элементы поддаются коррозии. А это ощутимо затрудняет демонтаж гаек и болтов при замене опоры).
Достаточное количество смазки под пыльником (под воздействием постоянной вибрации опора сильно нагревается и постепенно стирается
Поэтому очень важно следить за тем, чтобы на местах трения постоянно была смазка).
Качество резиновой прокладки (резиновая вставка является основным элементом всей опоры. Она должна быть в меру жесткой, и в то же время поддаваться легкой деформации, чтобы при сильном ударе колеса об яму не произошел ее разрыв).
Оценив визуально качество подушки двигателя, можно определяться и с выбором ее производителя. Это очень важный аспект, который позволит выбрать деталь по максимально выгодной стоимости.
Подушки двигателя признаки неисправности
Подушка двигателя (опора двигателя) предназначена смягчать колебательные и вибрационные движения на кузов автомобиля. Чтобы было, если не было подушек? Все бы чувствовали себя в машине так, будто летят в старом самолете, а то и того хуже.
Что собой представляет подушка двигателя
Подушка двигателя по своей сути – прокладка между силовым агрегатом и элементами кузова. На старых советских легковых автомобилях изделие само по себе было незамысловато – кусок прочной резины с крепежными деталями по двум противоположным сторонам. Да и были автомобили в основном заднеприводными, передний привод появился только на ВАЗ-2108 в 1985 году.
Современные опоры двигателя могут быть резинометаллические и гидравлические. Правда, гидравлические подушки применяются нечасто, и в основном на дорогих автомобилях.
Как правило, весь силовой агрегат легкового переднеприводного автомобиля крепится на четырех или пяти опорах: две опоры находятся на коробке передач, и две или три – на двигателе. Мотор и коробка передач между собой жестко соединены.
Стандартное расположение подушек двигателя:
- — правая подушка (на переднем правом лонжероне кузова, обычно крепится сверху);
- — передняя подушка (в основном крепится к передней балке двигателя, находится внизу);
- — задняя подушка (крепится к днищу кузова или к переднему подрамнику, также находится внизу).
Задней опоры на двигателе может и не быть. Подушка КПП служит общей опорой, просто она крепится близко к задней части мотора.
Резинометаллические опоры конструктивно выполнены в разной форме. Это может быть стальной или алюминиевый цилиндр с резиновым сайлент-блоком внутри, алюминиевая «лапа» с резиновой проставкой.
Неисправности подушек двигателя
В процессе эксплуатации автомобиля опоры двигателя ломаются по разным причинам. Самым частым дефектом является обрыв резиновой составляющей изделия. Хотя подобные детали довольно долго служат (до 100 км пробега), но вследствие высокой нагрузки на них резина не выдерживает и рвется. Особенно большая нагрузка возникает при трогании автомобиля с места и при торможении. Если водитель авто любит скоростную езду с резким отрывом на старте, то опоры двигателя у него долго не прослужат.
Резина на опоре имеет свойство рассыхаться и терять свою эластичность. Бывает, обламывается алюминиевый кронштейн при наезде на препятствие. Если масло из двигателя или коробки передач попадает на резиновый блок подушки, то резина маслом разъедается, опора выходит из строя раньше времени. Также тосол и тормозная жидкость пагубно влияет на подушку. В любом случае, эксплуатировать машину с неисправной подушкой двигателя будет некомфортно, а иногда и небезопасно.
Признаки неисправности подушек двигателя:
- — при трогании с места и торможении появляются щелчки и стуки впереди автомобиля;
- — езда по неровной дороге сопровождается ударами в передней части кузова;
- — появилась вибрация;
- — при движении по неровной дороге идет отдача на рычаг переключения передач.
Как определить неисправность подушки двигателя
Безусловно, для диагностики подвески существуют специальные стенды, но это не всегда доступно. Можно попробовать определить неисправность самостоятельно.
В первую очередь, нужно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть все подушки двигателя, которые доступны для внешнего осмотра. Сильные разрывы и повреждения заметны будут сразу. Чтобы лучше осмотреть все опоры, особенно нижние, необходим автомобильный подъемник или смотровая яма.
Осмотр и диагностику подушек двигателя лучше проводить вдвоем. Один монтировкой двигает опору, а другой внимательно наблюдает, нет ли разрывов в резиновой части при перемещении опорного блока. Такая диагностика, как правило, почти стопроцентно определяет дефект.
Заменить опору двигателя в целом несложно, верхнюю подушку можно заменить без ямы или подъемника, но очень пригодится домкрат. При замене нижних опор потребуется упор. Дело в том, что при снятии подушки двигатель лишается опоры и опускается вниз. Чтобы установить новую деталь, нужно направить ее к посадочному месту. Вот для этого упор или домкрат здесь и нужен. Опять же, вдвоем проводить такую операцию намного удобнее, при определенном опыте можно обойтись и без упора.
Какие подушки двигателя лучше: фирмы-производители
Опираясь на рейтинг, составленный опытными автолюбителями, можно определить перечень из трех качественных производителей, специализирующихся на опорах ДВС:
SASIC
Французский поставщик автомобильных деталей. Производит опоры двигателя преимущественно для европейских моделей авто: Sitroen, Renault, Saab, Volkswagen и т. д. Может похвастаться высоким качеством продукции. Из недостатков – высокая стоимость подушек ДВС.
LEMFORDER
Баварский производитель автозапчастей, охватывающий большинство отечественных моделей (ВАЗ, ГАЗ, и т. д.). Изготавливает хорошие подушки двигателя из высококачественной резины, с предварительной антикоррозийной обработкой стальных элементов.
Эффективность поглощения вибрации достигает 100%. Единственный недостаток – высокая стоимость деталей.
FEBEST
Бюджетный производитель, представляющий в своем ассортименте опоры ДВС для всех российских, баварских, китайских и европейских моделей авто. По качеству сборки деталей не уступает место более дорогим брендам.
Ремонт подушки двигателя
Ремонт Шевроле Круз
Наиболее существенные кузовные дефекты образуются при столкновении движущихся автомобилей, приводящим к деформациям кузова, способным оказать влияние на дальнейшую управляемость транспортного средства
Зачем может потребоваться замена или ремонт подушки двигателя? Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается постоянной вибрацией, связанной с вращением различных деталей внутри элемента. Производители автотранспортных средств стараются минимизировать данную вибрацию в пределах возможного, однако полностью устранить её никому не удаётся.
Чтобы снизить вибрацию, передающуюся на кузов от двигателя, современные автопроизводители используют специальные опоры, называемые подушками. Данные опоры содержат в себе резиновые втулки, в коих и происходит гашение вибрации.
Постоянные нагрузки с температурными перепадами неблагоприятно сказываются на состоянии подушки, поэтому с течением времени она может начать терять эластичность и, как следствие, обзавестись множеством расслоением, трещин.
При значительных повреждениях возможно полное разрешение опоры, поэтому:
- необходимо регулярно проверять состояние данного элемента;
- следует обращаться за помощью к специалистам сразу же по факту обращения поломки.
Если ремонт подушек двигателя не будет выполнен своевременно, автовладелец может столкнуться не только с сильной вибрацией в салоне транспортного средства, и со значительными проблемами, обусловленными постоянными перегрузками двигателя.
Как понять, что автомобилю необходим ремонт подушки двигателя?
Основным симптомом, когда необходим ремонт подушки двигателя является существенная вибрация в салоне. Обычно она сопровождается сильным скрипом металла по металлу, отлично слышимым при нахождении внутри салона транспортного средства. Могут возникать характерные щелчки, стуки.
В некоторых ситуациях бывает сложно однозначно ответить на вопрос о том, действительно проблема кроется в лопнувшей подушке двигателя или же вибрация передаётся от иного элемента, дороги. Тогда можно проверить состояние опоры самостоятельно.
Как правило, подушки двигателя располагаются производителем следующим образом:
- правая подушка (на правом лонжероне, в большинстве случаев её крепят вверху);
- передняя подушка (как правило, крепят к передней балке мотора, располагается снизу);
- задняя подушка (обычно крепят к днищу кузова, располагается тоже снизу).
Открыв капот транспортного средства и тщательно изучив все доступные для проверки подушки двигателя, автовладелец сможет быстро обнаружить неполадки в случае их наличия — серьёзные трещины и повреждения можно будет заметить сразу. Для более достоверной проверки всех опор может потребоваться подъёмник или яма.
Замена или ремонт подушки двигателя
Чтобы ремонт подушки двигателя был проведен на высоком уровне качества, необходимо своевременно обращаться за помощью к квалифицированным специалистам. На нашем сайте 2rea.com автовладелец легко сможет найти добросовестного и ответственного исполнителя, готового провести все ремонтные работы быстро, качественно и за приемлемую цену..
Другие услуги автосервисов:
Отзывов пока нет.
Не стесняйтесь! Задайте здесь свой вопрос Отменить ответ
Гидравлическая подушка двигателя: ремонт своими руками
Техосмотры авто следует проводить регулярно и заменять по необходимости детали, потому что выход из строя одного механизма неизбежно влечет за собой поломку другого и приводит в итоге к серьезным неисправностям в машине.
Вот пошаговое руководство к тому, как самостоятельно заменить износившиеся опоры новыми:
- Снимите аккумуляторные клеммы и приподнимите авто настолько, чтобы движок можно было спокойно осмотреть. Домкрат замените деревянными колодками.
- Подъемником приподнимите мотор, чтобы необходимая деталь оказалась не под нагрузкой.
- Раскрутите и снимите крепежные болты, которыми прикручена подушка.
- Уберите вышедшую из строя переднюю гидравлическую подушку двигателя и на ее место установите новую. Закрутите обратно болты. Причем хорошо бы это делать именно при включенном моторе, тогда после, при движении, колебания будут меньше.
- После того, как новая опора установлена, верните на свои места все детали, которые пришлось снять в процессе работы.
Лучше всю эти действия выполнять вдвоем, напарник поможет поставить опору правильно, используя в качестве рычага монтировку или палку.
Верхняя подушка доступна для диагностики без ямы и поднятия авто, поэтому с ней любой легко справится.
Как выбрать ортопедическую подушку — советы редакции BioKot
Разбираясь, как выбрать ортопедическую подушку, необходимо обращать внимание не только на индивидуальные пожелания, но и на особенности строения организма. Лучше всего подобрать подушку с валиками, при этом размер валика зависит от ширины плеч, мягкости матраса и других факторов:
Лучше всего подобрать подушку с валиками, при этом размер валика зависит от ширины плеч, мягкости матраса и других факторов:
- для людей с широкими плечами подойдут подушки с высокими валиками;
- чем мягче поверхность, на которой располагается подушка, тем ниже должен быть валик;
- если сон чаще происходит на боку, лучше предпочесть высокие валики, а для сна на спине — низкие.
Самой оптимальной формой для анатомического положения позвоночника считается прямоугольная. Правильная ортопедическая подушка хорошо держит форму, но гибко меняет ее при смене положения тела.
Жесткость зависит от того, насколько требуется поддержать шею
Если сон обычно происходит на боку, то подойдет подушка максимальной жесткости, при засыпании на боку лучше обратить внимание на более мягкие изделия
Людям, которые страдают от проблем с дыханием и ночного храпа подходят подушки средней жесткости. Многие модели позволяют дышать более равномерно.
К выбору материала также стоит отнестись максимально ответственно. Подушки из латекса лучше всего подойдут аллергикам — при условии отсутствия индивидуальной непереносимости этот материал считается самым гипоаллергенным. Они используются дольше всего, срок службы может достигать десяти лет.
Подушки из пенополеуретана с эффектом памяти принимают форму тела во время сна.
Для любителей натуральных материалов существуют удобные подушки из гречневой лузги — они достаточно жесткие, хорошо принимают форму тела и незаменимы в жарком климате. Осуществляют микро-массаж шеи и головы. К недостаткам можно отнести, разве что, недолгий срок службы — спустя примерно три года подушку лучше поменять.
Обязательно нужно обратить внимание при покупке на то, чтобы в комплекте к изделию шел верхний чехол. Лучше всего, если он будет из хлопка или бамбука — эти материалы лучше всего поддаются стирке и химчистке
Наволочки из современного материала поликоттона обладают высокими показателями гигроскопичности, они гипоаллергенны и более комфортны в жару.
Любые ортопедические подушки подходят людям, которые стремятся к профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, тем, кто находится на реабилитации после травм и заболеваний шейного отдела позвоночника, а также страдающим от хронических заболеваний позвоночника
Выбирая подушку для ребенка, нужно обратить внимание на то, что детям на них можно спать с трех лет, для них лучше подбирать подушки небольшой высоты из натуральных материалов. Ортопедические подушки прекрасно справляются с хроническими головными болями, мигренями и головокружением
Подбирать ортопедические подушки важно, учитывая особенности своего организма — не стоит приобретать первый попавшийся вариант. Лучше получить рекомендации от врача или консультанта в магазине, который знает, какое изделие лучше подойдет для разных категорий людей
Например, для профилактики некоторых болезней может подойти одни подушки, для реабилитации — другие. В нашем рейтинг представлены лучшие производители ортопедических подушек: приобретая товары любого из них, вы не пожалеете о покупке.
Выбираем опору
Стоимость опор начинается от 500 рублей за штуку. Всё зависит от производителя, способа изготовления и используемых материалов.
Передняя подушка — самая дорогая из трёх.
Как правило, цены на переднюю «подушку» чуть выше, чем на левую и заднюю, так как это обусловлено куда большей выдерживаемой нагрузкой детали и использования наибольшего количества материалов.
Все опоры в одном месте, готовы к замене.
Для того, чтобы заменить опоры необязательно обращаться в сервис, ведь такие работы легко выполнить своими руками.
Заподозрить, что с подушками двигателя вашего автомобиля что-то не так можно по характерному стуку под капотом и вибрациями во время движения.
Сегодня поговорим о том, чем являются подушки или опоры двигателя, для чего они служат и как выполняется их замена.
Вид устройства
8 FEBEST
Основанная в 1999 г в г. Франкфурт на Майне компания FEBEST была ориентирована на производство запчастей к японским, корейским и китайским автомобилям. Для автовладельцев, которые не намерены много тратить на оригинальные комплектующие или попросту ограничены в бюджете, запасные детали производства данной фирмы станут лучшим выбором. Несмотря на то, что качество продукции оценивается на твердую «четверочку», она неизменно пользуется спросом благодаря самой низкой цене и большому ассортименту.
При этом представленные данным брендом опоры двигателя, отличаются лучшим качеством. Внедрение новейших технологий в области создания полимеров позволили производителю получить деталь, которая может выдерживать эксплуатацию в самых экстремальных климатических условиях.
Какие подушки двигателя лучше
Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В марте 2021 ТОП-10 лучших подушек двигателя на PartReview выглядел следующим образом:
- Hutchinson – 94% положительных голосов. Средняя оценка – 4.4
- SWAG – 91% положительных голосов. Средняя оценка – 4.3
- Patron – 81% положительных голосов. Средняя оценка – 3.9
- TENACITY – 78% положительных голосов. Средняя оценка – 4.1
- БРТ – 75% положительных голосов. Средняя оценка – 3.7
- Lemforder – 74% положительных голосов. Средняя оценка – 3.9
- RBI – 70% положительных голосов. Средняя оценка – 3.4
- Corteco – 70% положительных голосов. Средняя оценка – 3.5
- SAT – 69% положительных голосов. Средняя оценка – 3.5
- JIKIU – 60% положительных голосов. Средняя оценка – 3.2
Особенности креплений разных двигателей
В зависимости от автомобиля и технологических его особенностей, силовая установка может иметь от трех до пяти подушек. Функция опор заключается в гашении вибрации на холостых оборотах, а также во время выхода мотора на максимальный уровень нагрузки.
На автомобилях ВАЗ 2110, как правило, устанавливаются резинометаллические подушки. Причем их количество напрямую зависит от количества клапанов: для 8-клапанных предусмотрено 3 подушки (две по бокам и одна сзади), а для 16-клаппаных «десяток» – 4 (две боковых и 2 спереди: сверху и снизу).
В электромобилях, крепления электродвигателей представляют собой три бюджетных подушки – левая, правая и центральная. На всех машинах на электрической тяге их количество одинаково.
На автомобилях КамАЗ двигатель крепится на четырех опорах: по две спереди и сзади. Передние опоры состоят из 2-х кронштейнов и резиновой подушки. Один кронштейн прикрепляется к крышке блока, а второй к лонжерону рамы. Кронштейны левой и правой опор соединен стяжкой.
На двигателях Рено Логан крепления внешне напоминают гитару, выполненную из резины с металлическими вставками. Подушек в Логанах три – по бокам и снизу. Причем нижнюю не так просто и обнаружить, поэтому ее часто путают с другими деталями. Чтобы ее разглядеть, необходимо поднять автомобиль либо спуститься в смотровую яму.
Конструктивные особенности
Жесткое крепление двигателя способствует передачи шумов в салон авто и повышает нагрузку на детали ДВС, так как при проезде неровностей кузов неизбежно «играет». Поэтому в конструкции подушек используются вибродемпфирующие материалы. В современном автомобилестроении применяется несколько видов конструкции опор:
- резинометаллическая подушка. Крепление агрегатов осуществляется к металлическим элементам, между которыми находится слой резины. Идентичную конструкцию имеют сайлентблоки, использующиеся в подвеске автомобиля. Данный тип подушек является наиболее распространенным, поскольку имеет большой ресурс и низкую себестоимость производства. В некоторых видах резинометаллических опор используются пружины, повышающие жесткость, а также буферные элементы, снижающие ударные нагрузки. В качестве демпферного материала применяется резиновый сплав или полиуретан;
-
гидравлическая подушка. Принцип действия приближен к работе амортизаторов. Конструкция гидроопор является более прогрессивной, поскольку позволяет адаптировать гашение вибраций под изменяющуюся амплитуду колебаний двигателя и КПП. Устройство предполагает наличие рабочей жидкости, мембраны, верхней (рабочей) и нижней (расширительной) камер, а также дросселирующего канала. На холостых оборотах вибрации ДВС гасит мембрана. При возрастании оборотов жесткости мембраны не хватает, поэтому гашение колебаний начинает осуществляться гидравлической жидкостью. Благодаря такому принципу работы подушка остается мягкой на холостом ходу, меняя жесткость только по мере возрастания оборотов двигателя.
Рассматривать устройство электромагнитных и электровакуумных подушек двигателя мы не будем, так как встречаются они только на автомобилях представительского класса, где замена подушки двигателя своими руками – явление на грани фантастики.
Где находится и как выглядит опора двигателя
Подушки могут крепить двигатель к подрамнику, раме или непосредственно к кузову автомобиля. На фото представлены основные виды опор, так что найти по аналогии опору ДВС на своем автомобиле сможет даже начинающий автолюбитель. Для надежной фиксации мотора используется как минимум 3 подушки. Чаще всего используется схема с тремя нижними и двумя верхними опорами.
ПОДРОБНОСТИ: Замена масла в двигателе ВАЗ 21099 карбюратор. Фото, инструкция как залить масло в двигатель ВАЗ 21099.
Как работают опорные подушки двигателя
Подушки работают аналогично сайлентблокам рычагов подвески, то есть на скручивание резины. Поэтому на автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на плохих дорогах, т.к. такие опоры оказываются ненадёжными – резина расслаивается.Более компактные авто, имеющие сравнительно тяжёлые (по отношению к общей массе машины), подвешиваются несколько иначе – резиновый демпфер в них работает на сжатие-растяжение, что увеличивает срок его службы.
Гидравлические (или гидромеханические) подушки двигателя отличаются от обычных тем, что имеют переменную жёсткость. Достигается это за счёт отбора разрежения от двигателя. При достижении определённого числа оборотов клапан, разделяющий камеры опоры, закрывается.
В результате жидкость (антифриз), до того перетекавшая из камеры в камеру, начинает играть роль упругого элемента. Внешне такие опоры отличаются, главным образом, наличием штуцера для подключения вакуумного шланга и тросика.Такие подушки предназначаются для гашения вибраций от мотора, основная масса которого «лежит» на других опорах.
Итак, владелец полагает, что вышла из строя подушка двигателя. Симптомы неисправности подтвердились. Далее необходимо проверить состояние опор. Для того чтобы удостовериться в целостности этих деталей, понадобится домкрат и любые опоры – пни из дерева, поддоны, покрышки.
Подойдет что угодно. Также желательно заготовить монтировку или же толстую палку. Давайте рассмотрим, как определить неисправность подушки двигателя. Для этого рекомендуется установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Затем машину нужно поднять при помощи домкрата, далее под двигателем следует установить подготовленную опору. Это может быть бревно или еще что-нибудь. Домкрат лучше убрать.
Типы, расположение
Деталь крепится в нескольких местах. На двигатель идет две опоры — правая и передняя. Также одна подушка может размещаться на КПП. Но может быть применена и другая схема:
- Правая подушка находится на лонжероне кузова автомобиля и крепится сверху.
- Передняя опора закрепляется к балке ДВС. Находится внизу.
- Задняя подушка находится на днище или крепится к переднему подрамнику (если таковой имеется). Тоже расположена внизу.
Сама опора может быть алюминиевой либо стальной. Последний вариант зачастую применяется на недорогих автомобилях. Но какой бы тип и количество их ни были, выход из строя хотя бы одной из опор влечет за собой необратимые последствия. Далее мы рассмотрим основные признаки неисправности подушки двигателя.
Проверка работоспособности
Перед тем, как поменять подушки, следует проверить работоспособность старых. Может случиться, что причина вибрации и стуков не в них.
Итак:
- Выставляем ВАЗ 2110 на подпорки;
- Устанавливаем под поддон картера домкрат с подложкой из доски или бруса и поддомкрачиваем двигатель до тех пор, пока подушки не освободятся от его тяжести;
- Проверяем все подушки, а именно: • Нет ли на них трещин; • Насколько их легко отделить от подложки (она из металла); • Сохранили ли они твердость; • Если явных недостатков не обнаружилось, и замена пока не нужна, проверьте еще люфт между рамой и пластинами; • Смажьте подушки защитным составом, опустите мотор, подтяните крепления и гайки.
Способы устранения вибраций
После грамотной, профессиональной установки причины возникновения вибраций двигателя необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Способы «лечения» весьма разнообразны, все зависит от «диагноза».
Низкая компрессия
Одной из причин троения двигателя — низкий уровень компрессии в цилиндрах. Это может возникнуть вследствие выхода из строя какой-либо детали, входящей в состав цилиндропоршневой группы. Для того чтобы устранить данную неполадку придется прибегнуть к разборке самого двигателя.
Причиной низкого уровня компрессии может крыться в изношенном состоянии поршня, поршневых колец и/или клапанов. В этом случае самым оптимальным и рациональным вариантом устранения вибрации будет являться лишь полная профессиональная замена дефектных деталей.
При самостоятельной замене либо варианте восстановления возможно возникновение дальнейших, более значительных поломок, а значит, и дорогостоящего ремонта всей силовой установки.
Неравномерное поступление воздуха
Если воздух попадает в камеру сгорания непропорционально, то исправить это можно элементарной заменой воздушного фильтра. Следует также тщательно осмотреть магистраль системы подачи воздуха на трещины и сколы. Рекомендуется произвести замену датчики массовой подачи воздуха и дроссельной заслонки.
Некорректная подача топлива
В этом случае профессиональные автослесари советуют выполнить следующий алгоритм действий:
- тщательно осмотреть и очистить форсунки;
- если после этого проблема не устранилась, то форсунки подлежат полной замене;
- провести инспекцию состояния и работы топливного насоса, при необходимости — замена в сборе;
- определить и сбросить ошибки ЭБУ
Система зажигания
При диагностировании раннего или, напротив, более позднего момент зажигания в системе, следует обратить внимание на состояние и нагар свечей, также на целостность высоковольтных проводов. Если требуется замена — то лучше всего делать это со всем комплектом
Крепления двигателя
В случае, когда крепежные элементы разболтались, либо вышли из строя опоры двигателя, то необходимо соответствующим образом и последовательно усилить крепления. Подушки проверить на наличие трещин и других дефектов, в случае необходимости — попарная и полная замена.
Кроме вышеперечисленных мероприятий для устранения сильных вибраций, исходящих от двигателя актуальным может стать грамотная установка ремня ГРМ, профессиональная балансировка коленчатого вала, а также замена разных по массе (износившихся) элементов ЦПГ.
Таким образом, «пляска» силового агрегата может возникнуть по разным причинам, которые также соответственно и устраняются каждая по своему алгоритму. Ликвидация причин возникновения вибраций — процесс необходимый, так как такие колебания помимо причиняемого дискомфорта водителю и пассажирам, могут привести к дорогостоящему ремонту самого двигателя автомобиля.
Кроме этого, одной из частых причин сильной вибрации является самопроизвольное ослабление крепежных элементов. И если капитальный ремонт двигателя — пусть дорогостоящая процедура, но все же исправимая, то ослабленные болты и гайки особенно во время движения автомобиля могут привести к непоправимым последствиям.
Источник