Цель приобретения
Когда человек выбирает подходящий прицеп, спешить с покупкой нельзя, прежде он должен определиться с назначением.
Что будет транспортироваться
Сегодня продаются конструкции, которые способны выдерживать нагрузку от 500 кг, это позволяет перемещать практически любые механизмы и устройства
Также важно обратить внимание на форму. Потому что, когда приобретается устройство для транспортировки транспортного средства, места не должно оставаться впритык.
Хранение
Большинство людей, которые спонтанно покупают прицеп, после не понимают, где его хранить
Конечно, если покупается оцинкованная модель или с защитным покрытием, то этот вопрос снимается. В остальных случаях следует тщательно продумать место хранения.
Интенсивность применения. Здесь водителю необходимо выбрать хорошую подвеску, чтобы при частом использовании устройство не сломалось.
Наличие вспомогательных опций. Некоторым пользователем необходимо наличие тента или домкрата, так как они упрощают повседневную эксплуатацию, а другим подобные решения могут показаться лишними. Этому вопросу также следует уделить минуту времени.
Как выбрать устройство
При выборе фаркопа для Весты (универсал или седан) следует исходить из таких критериев, как грузоподъемность прицепа и вес груза, который предполагается перевозить. Для легкового авто с бензиновым мотором небольшого объема сомнительным выбором будет ТСУ на 3,5 т. Комфортно буксировать такой прицеп вы просто не сможете и зря израсходуете средства.
Что практичнее
Ситуации | Рекомендации |
Если использовать ТСУ вы планируете нечасто и беспокоитесь за внешний облик своей машины. | Возможно приобретение съемного фаркопа, который можно оперативно устанавливать лишь в случае необходимости. |
Если же планируется регулярное использование ТСУ. | Тут имеет смысл рассмотреть несъемные ТСУ, приобретение которых дешевле обходится. |
Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на розетку электропитания ТСУ, они бывают 9- и 13-контатными. Соответственно, надо выбирать такой фаркоп, чтобы розетка подходила к вилке прицепа, и не пришлось потом ее переделывать или искать переходник
Выбирая ТСУ нужного типа и размера, следует отдавать предпочтение сертифицированной продукции ведущих европейских производителей: Baltex, Bosal, Thule и HAK. Купив надежный импортный фаркоп, вы избежите необходимости потом регулярно ремонтировать прицепное устройство. Из отечественных фарпоков по более умеренным ценам можно порекомендовать ТСУ . Стоимость ТСУ на Весту варьируется от 800 до нескольких тысяч рублей в зависимости от типа, функционала и производителя. Оригинальный фаркоп на ту или иную модель автомобиля можно приобрести в салонах официальных дилеров.
Осуществляя осмотр фаркопа на Весту, нужно обратить внимание на лакокрасочный слой. Присутствие на нем дефектов должно вас насторожить
Влага, проникающая через царапины, приведет к образованию коррозии.
Они не проходили необходимых испытаний на прочность, совместимость, качество сварки. Они могут подвести вас в самый неподходящий момент. ТСУ оторвется вместе с прицепом, что может стать причиной ДТП. Следует приобретать ТСУ только в специализированных торговых точках. Надо сообщить продавцу всю необходимую информацию о вашей машине, весе нагруженного прицепа, нагрузке на сцепной шар и т. п.; уточнить комплектацию (сцепной шар, проводка); выяснить подробности монтажа устройства.
Помимо собственно ТСУ, может понадобиться еще блок или модуль согласования, предназначенный для согласования действий бортового компьютера и электрики ТСУ. Цена на стандартный блок согласования фаркопа Лада Веста варьируются в диапазоне 2-3 тысяч руб.
Полуприцепы с передним заездом
Поговорим о возможных видах полуприцепов, крепящихся к седельным тягачам.
Передний заезд на полуприцепах рассчитан на переправку техники, центр тяжести которой располагается выше стандартного уровня. Возможно оснащение допаппарелями или же приставными (съемными) трапами.
Особенности конструкции
Из самого названия следует, что способ погрузки не совсем обычный: он происходит спереди. «Гусак» (та самая передняя часть) имеет изогнутую форму, очень подвижна. Эта особенность обеспечивает уменьшение угла меж поверхностью грунта и погрузочным модулем, а также уменьшает нагрузку на подвеску в процессе погрузки.
Автомобили, переправляемые на таких полуприцепах, надежно защищены от опрокидывания и могут двигаться по платформе своим ходом.
Преимущества
Полуприцепы с передним заездом.
Помимо страховки от «подпрыгивания», у моделей с передним заездом есть другие достоинства.
Основные из них – это низкая высота погрузки, регулировка платформы, а также маневренность и «выносливость» – полуприцеп способен справиться с российским бездорожьем.
Американские
Полуприцепы данного типа выпускают многие производители. Опытные же специалисты предпочитают американскую технику. Модели, выпущенные в США, обладают продуманным распределением межосевой нагрузки. Это позволяет технике «жить» в разы дольше.
Рейтинг фаркопов для легковых автомобилей
Среди сцепных систем сложно выделить лучшие, поскольку выбор зависит от марки и модели авто. Но некоторые приспособления лидируют в потребительском спросе.
Aragon KIA RIO HB Coupe
Качественный фаркоп отличается повышенной прочностью соединений, гарантирует надежность удержания прицепа легкового автомобиля. Изначально крюк был разработан для KIA Rio, однако подходит и к другим иномаркам и отечественным машинам с аналогичными габаритами. Обладает устойчивостью к внешним условиям и снабжен защитой от грязи, воды, соли, гравия и песка.
В среднем сцепное приспособление Aragon стоит 4500 рублей
Aragon Fiat 500L
Стальной фаркоп съемной конструкции разработан для Fiat 500L и закрепляется на балке при помощи двух болтов. По разновидности относится к типу А, выдерживает максимальный горизонтальный вес 1200 кг.
Средняя стоимость Aragon Fiat 500L составляет 4200 рублей
Leader-R115-A
Популярная сцепная система для Nissan Terrano и Renault Duster выдерживает нагрузку 1200 кг. Фаркоп съемный, покрыт полимерной антикоррозийной краской и отличается долговечностью. Подходит для установки на другие машины, но только с аналогичными параметрами или после подгонки бампера.
Внимание! Проводов для подсоединения к внутренней электрике автомобиля в базовом комплекте не предусмотрено, их нужно покупать отдельно. Цена прицепного крюка R115-A от Leader начинается от 5000 рублей
Цена прицепного крюка R115-A от Leader начинается от 5000 рублей
AvtoS VW-33 Volkswagen Polo
Условно-съемный шар монтируется к заднему бамперу на двух болтах. Поставляется без электрики в комплекте, максимальная нагрузка для модели составляет 750 кг. Вертикальное давление не должно превышать 50 кг.
Цена AvtoS VW-33 начинается от 3600 рублей
Thule Brink BMW X4
Приспособление условно-съемного типа комплектуется набором крепежей, предназначено для легковых автомобилей BMW X4 и марок с аналогичными параметрами. Выдерживает горизонтальную нагрузку 2500 кг и до 100 кг по вертикали, крюк изготовлен из качественной стали. Электрику для сцепной системы необходимо докупать отдельно.
Средняя стоимость фаркопа Thule Brink для BMW составляет 15000 рублей
Auto-Hak BMW X3 E83
Съемный крюк относится к типу А. Изначально предназначен для BMW X3 и автомобилей с аналогичными параметрами, выполнен из качественной стали, устойчивой к коррозии. Выдерживает горизонтальную и вертикальную нагрузку 2000 и 80 кг соответственно.
Приобрести сцепную систему Auto-Hak можно от 6000 рублей
Топ популярных прицепов премиум-сегмента
Лав 81012А R-14 Кузов
Отличная модель с пластиковым кузовом, которая гарантирует сохранность транспортируемых изделий. Прицеп изготавливается из качественных материалов, которые выдерживают высокую нагрузку и не деформируются. Амортизационная система выполнена надежно и при правильной эксплуатации не требует частого обслуживания.
Средняя стоимость – 140 000 рублей.
прицеп для легкового автомобиля Лав 81012А R-14 Кузов
Достоинства:
- Пластиковая крыша;
- Надежность;
- Удобная транспортировка;
- Опорное колесо;
- Компактные размеры.
Недостатки:
Не выявлено.
МЗСА 831134.102
Качественный прицеп, который оснащен аэродинамическим тентом. Тип используемой подвески – резиново-жгутовая, что для неопытных пользователей будет недостатком, так как она требует тщательного ухода.
Присутствует тормозная система, которая упрощает транспортировку и увеличивает безопасность. Прицеп изготавливается из высококачественных материалов, выдерживающие высокую нагрузку. Передние и задние борта обладают фанерным усилением.
Средняя стоимость – 156 000 рублей.
прицеп для легкового автомобиля МЗСА 831134.102
Достоинства:
- Выдерживает сильные динамические нагрузки;
- Три автономные тормозные системы;
- Противооткатные упоры в комплекте;
- Усиленные борта;
- Прочное дно;
- Откидной кузов.
Недостатки:
Не обнаружено.
Заводы прицепов для легковых автомобилей
Жители России сегодня могут легко приобрести прицепы для легковых автомобилей, так как эту продукцию производят в разных уголках нашей страны. Причём по качеству эти прицепы ничуть не хуже зарубежных аналогов.
Назовём лучшие российские заводы прицепов для легковых автомобилей.
В ассортимент Курганского завода входит почти 20 модификаций прицепов, к числу которых относится также одна эксклюзивная модель. Кроме того, компания предлагает многочисленные комплектующие высокого качества. Приобрести курганскую продукцию можно во многих крупных городах России. При этом дилерская сеть постоянно расширяется. ТД «Уральские автоприцепы» на протяжении уже многих лет является официальным дилером Курганского завода на территории Урала (смотреть сертификат дилера).
Качественные легковые автоприцепы выпускает также саранский завод. Он является одним из самых старых в нашей стране, так как начал свою деятельность ещё в советские времена, в 60-е гг. Здесь производятся не только прицепы для грузовых и легковых автомобилей, но и все запчасти, которые необходимы для продления срока службы прицепных систем. ТД «Уральские автоприцепы» так же является представителем завода на территории Урала (смотреть сертификат дилера).
А такое предприятие, как Орский завод транспортных прицепов «Сармат» славится тем, что он производит системы, пригодные для использования в сельском хозяйстве. Предприятие было основано в 1969 году. Главная отличительная особенность всех прицепов этого завода — поднимающиеся и наклоняющиеся борта в различных конфигурациях.
Имеется завод автоприцепов и в столице. Он называется — МЗСА. Здесь выпускаются системы стандартной комплектации. Но компания может также изготовить прицеп по индивидуальному заказу. МЗСА входит в десятку самых крупных фирм по производству прицепов в Европе. Именно с продукции завода МЗСА, ТД «Уральские автоприцепы» начали свою деятельность, и уже на протяжении многих лет, активно предлагаем прицепы данного производителя своим клиентам (смотреть сертификат дилера).
Недалеко от столицы, в городе Ступино расположен завод, который называется «Трейлер». Эта компания имеет большой опыт в сфере производства прицепов, так как была организована ещё в начале 90-х годов прошлого века. Сегодня «Трейлер» предлагает свыше 60 различных моделей.
Немалую известность имеет также завод прицепов, расположенный в Воронеже. Его главная отличительная особенность — огромный ассортимент доступной продукции разного назначения и разной грузоподъёмности. Фирма, которая лаконично называется «Автомобильные прицепы», образовалась в 2001 году. Она закупает и реализует легковые автоприцепы через торговую сеть, а также занимается производством деталей для прицепов: осей, ступиц, тентов и т. д. Фирма динамично развивается, увеличивая объём продаж.
Критерии выбора одноосных и двухосных прицепов – справка редакции Zuzako
При изучении ассортимента важно учитывать то обстоятельство, что практически все модели со временем требуют ремонта, поэтому лучше отдавать предпочтение продукции отечественных производителей. Они выпускают запчасти и выбрасывают их в свободную продажу
Поэтому найти их не составит большого труда.
Основные эксплуатационные характеристики
Есть ряд критериев, которые облегчают задачу покупки подходящего прицепа. Его максимальная грузоподъёмность не должна превышать разрешённый вес для балансировки используемой машины.
Габариты следует выбирать сугубо индивидуально. Нужно учитывать специфику перевозимых грузов (крупные коробки, круглые тюки, сыпучие или строительные материалы, корма для животных).
Следует так же, исходя из условий эксплуатации, выбирать прицеп по типу подвески. Жёсткая система способна обеспечить максимальную грузоподъёмность. Мягкая подвеска поможет легко преодолевать путь по грунтованной просёлочной дороге.
Важен и материал изготовления корпуса. Большинство производителей используют для обозначенных целей окрашенный металл. Но специалисты советуют выбирать модели, выполненные из оцинкованной стали. Они прослужат дольше, так как меньше всего подвержены коррозии.
Дополнительные возможности
Желательно покупать модели, в комплектацию которых входит тент (он позволит защитить содержимое от осадков). Система торможения и фиксации бортов обеспечит безопасность передвижения. Наличие запасного колеса будет нелишним тем, кто путешествует на дальние расстояния и может в пути столкнуться с непредвиденными ситуациями.
Удачных покупок!
Рефрижераторы
Таковыми называются прицепы, имеющие специальные холодильные камеры и систему для поддержания необходимой температуры. Ввиду своей особенности, часто используются в торговой сфере для перевозок скоропортящихся продуктов и другого груза, который обязан храниться в конкретных климатических условиях.
Есть даже такие модификации спецтехники, диапазон температур холодильных камер которых может достигать максимальной отметки в -25° C. Но весьма дорогое удовольствие — приобрести такой прицеп. Цена на них в последнее время подскочила вслед за ростом спроса. Технические характеристики рефрижераторов
Стандартная грузоподъемность | от 20 до 25 тонн |
Емкость | вмещается от 22 стандартных до 34 паллет европейского образца |
Объем | от 60 до 90 м3 |
Цель приобретения
Когда человек выбирает подходящий прицеп, спешить с покупкой нельзя, прежде он должен определиться с назначением.
Что будет транспортироваться
Сегодня продаются конструкции, которые способны выдерживать нагрузку от 500 кг, это позволяет перемещать практически любые механизмы и устройства
Также важно обратить внимание на форму. Потому что, когда приобретается устройство для транспортировки транспортного средства, места не должно оставаться впритык.
Хранение
Большинство людей, которые спонтанно покупают прицеп, после не понимают, где его хранить
Конечно, если покупается оцинкованная модель или с защитным покрытием, то этот вопрос снимается. В остальных случаях следует тщательно продумать место хранения.
Интенсивность применения. Здесь водителю необходимо выбрать хорошую подвеску, чтобы при частом использовании устройство не сломалось.
Наличие вспомогательных опций. Некоторым пользователем необходимо наличие тента или домкрата, так как они упрощают повседневную эксплуатацию, а другим подобные решения могут показаться лишними. Этому вопросу также следует уделить минуту времени.
Правила эксплуатации прицепа
Действующее законодательство предусматривает возможность использования прицепа при наличии прав категории «В». При этом вес загруженной платформы не должен превышать 750 кг. Если масса автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, то необходимо открыть дополнительную категорию «Е», пройдя специальные курсы в течение полутора-двух месяцев.
Установка фаркопа
Если все документы в порядке и вес подсчитан, остается только установить фаркоп на автомобиль. В легковых автомобилях фаркоп имеет самое простое устройство – к кузову крепится кронштейн, а на нем располагается крюк с шаром. Затем на этот шар устанавливается головка сцепки прицепа. На фаркопах архаичной конструкции крюк сильно приварен к кронштейну. Единственным преимуществом такой системы является ее низкая стоимость, что и определяет ее популярность в России. .
Стоимость установки фаркопа вместе с электромонтажными работами колеблется в среднем в районе 2500 – 4000 рублей. Правда есть пара подводных камней. Во многих современных моделях невозможно просто подключить электричество прицепа к бортовой сети; необходимо установить так называемый соединительный блок, т.е адаптер. Недешево – от 4500 до 9000 рублей, еще от 1500 до 3000 рублей придется заплатить за установку. «Умная» электроника используется не только в роскошных автомобилях, таких как BMW X5 или Volvo XC90, но и в относительно простых автомобилях, таких как Opel Astra HJ и
Второй момент – это тип разъема. Если ваш прицеп американский, вам понадобится 13-контактный разъем, а если европейский, то 7-контактный. К счастью, если вам нужно подключить европейский прицеп к автомобилю с американской проводкой, то менять оборудование не нужно, достаточно купить переходник.
Правила загрузки
Убедитесь, что нагрузка размещена равномерно. Центр тяжести должен находиться над осью (на одноосных моделях) или между осью (на двухосных изделиях). Груз не должен двигаться вперед или назад. Также центр тяжести должен быть как можно ниже. Это предотвратит возможность поперечной и продольной раскачки.
Перевозимый груз не должен превышать длину кузова сзади более чем на 2 метра и ширину на 2,55 метра. Максимально допустимая высота составляет 4 метра от дороги. Негабаритный груз должен быть помечен специальной опознавательной маркировкой. Ночью или в условиях плохой видимости должны быть включены габаритные огни.
Как правильно ездить
Следует учитывать, что приспособленная сзади дополнительная нагрузка не позволит резко разогнать автомобиль и быстро его остановить. Это необходимо учитывать при совершении резких обгонов и торможений. Риски должны быть полностью устранены. Для этого желательно следовать рекомендациям специалистов:
Тормозите плавно, независимо от количества груза прицепа;
Держи дистанцию;
Избегайте рывков;
Не допускайте заноса и раскачивания прицепа из стороны в сторону;
Обратите внимание на максимальную скорость;
Старайтесь не часто менять полосу движения в пробках.
К определенным трудностям относятся:
- Маневры в крупных населенных пунктах;
- Парковка в черте города;
- Обратное движение.
Ограничения
Какой бы ни была марка изделия, перевозка на нем категорически запрещена:
- легковоспламеняющихся веществ;
- взрывоопасных предметов;
- груза, загораживающего обзор своими габаритами;
Рейтинг лучших моделей средней ценовой категории
Экспедиция Универсал 3250
Качественное устройство с А-образным дышлом. Для увеличения эксплуатационных показателей рамы, использовался метод горячего цинкования. Борта изготавливаются из оцинкованной стали, толщиной 1.5 мм. На прицеп распространяется годовая гарантия. В комплекте присутствует 2 задних фонаря и 2 габаритных.
Тип используемой подвески – рессорная с использованием телескопических амортизаторов. Максимальная грузоподъемность по паспорту – 455 кг, что является стандартом для легковых прицепов. Площадь пола – 4.9 квадратных метра. Тормозная система отсутствует.
Средняя цена – 70 000 рублей.
прицеп для легкового автомобиля Экспедиция Универсал 3250
Достоинства:
- Годовая гарантия;
- Комплектация;
- Качественная амортизационная система;
- Функциональность;
- Хорошая защита от коррозии.
Недостатки:
Не обнаружено.
МЗСА 817701 OFF-ROAD R-16
Надежное устройство с прочной рамой и усиленными подшипниками. Оцинкованная ось рассчитана на нагрузку до 1300 кг, однако максимальная грузоподъемность по паспорту составляет 485 кг. Для большего удобства, передние и задние борта легко откидываются. Кузов – самосвальный, что упрощает погрузку и выгрузку материалов или техники. Дно изготовлено из ламинированной фанеры.
прицеп для легкового автомобиля МЗСА 817701 OFF-ROAD R-16
Достоинства:
- Прочность;
- Простой ремонт благодаря болтовым соединением рамы;
- Тип антикоррозийного покрытия – метод горячего цинкования;
- Самосвальный кузов.
Недостатки:
Не обнаружено.
КРЕМЕНЬ 3000АС
Качественная модель с тентом в комплекте. Продукт обладает хорошей грузоподъемностью, благодаря которой можно перевозить практически любые строительные материалы. Простое перемещение обеспечивается опорным колесом. Амортизационная система выполнена качественно и надежно. Для увеличения стойкости к процессу коррозии, производитель использовал метод горячего цинкования.
Средняя стоимость – 60 000 рублей.
прицеп для легкового автомобиля КРЕМЕНЬ 3000АС
Достоинства:
- Доступная цена;
- Высокая прочность;
- Надежность;
- Наличие опорного колеса.
Недостатки:
Не обнаружено.
Лучший прицеп для лодок и катеров
Лодочный прицеп предназначен не только для транспортировки маломерных судов и катеров, но и спуска их на воду и хранения. Одна из лучших моделей производится Московским заводом специализированных автомобилей.
МЗСА 822131.402
Лодочный усиленный прицеп. Конструкция выполнена так, чтобы максимально защитить электрически кабели от повреждений. Передок оснащён лебёдкой и модернизированной системой регулировки. Благодаря этому передвижные ложементы можно устанавливать в наиболее удобное положение.
Технические характеристики:
- Габариты — 713х236х136 см.
- Грузоподъемность — до 1200 кг.
- Размер колеса — R13.
- Количество автономных тормозных систем —3.
- Динамическая нагрузка опорного колеса — до 300 кг.
Плюсы прицепа:
- Рама с четырьмя подножками.
- Дополнительный килевой ролик.
- Регулировка угла наклона и высоты.
- Облегчённая погрузка лодки на прицеп и её страховка при спуске на воду за счёт лебёдки.
- Возможность регулирования расположения оси и надёжная защита от превышения допустимой нагрузки благодаря передвижному колёсному ходу.
- Резино-жгутовая подвеска — обеспечивает грузоподъёмность до 1200 кг.
- Качественные подшипники немецкой фирмы.
- Три автономных тормоза обеспечивают максимальную безопасность.
- Качественное опорное колесо с оцинкованием и подшипником рукоятки регулируется по высоте — выдерживает большую динамическую и статическую нагрузку.
- Надёжная защита электропроводки гофрированным кожухом.
Минусы прицепа:
- Завышенная стоимость.
Специфика оформления
Любое ТС необходимо поставить на учет не позже, чем через 10 дней со дня приобретения. Как правило, за регистрацией можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места жительства или региона пребывания заявителя.
Регистрация в 2021 году аналогична процедурам оформления легкового ТС, грузовика или мотоцикла в предыдущие периоды. Вне зависимости от количества осей ТС обязательно регистрируются в государственных органах ГИБДД, при этом лицам, имеющим водительское удостоверение с о, приобретать дополнительный полис ОСАГО непосредственно на него не надо.
Гид покупателя: вопросы и ответы
Как выбрать
Основным отличием между прицепами для легковых автомобилей является количество осей, это может быть одноосные и двухосные. Этот фактор надо учитывать при выборе изделия. На вопрос, какой прицеп лучше, одноосный или двухосные, нет определенного ответа. Здесь все будет зависит от того, при каких условиях будет эксплуатироваться прицеп.
Одноосный
Такой прицеп обладает отличной маневренностью и может подойти для любых перевозок. В нем можно перевозить и строительные материалы, мебель, крупную бытовую технику и так далее. Также такое устройство станет незаменимым помощником при заготовке сена или дров, перевозки овощей и фруктов и вполне будет комфортным при эксплуатации рыбаку или охотнику.
Двухосный
Двухосный прицеп более мощный за счет двух осей и обладает лучшей устойчивостью на дороге. На таком прицепе хорошо перевозить крупногабаритные грузы или товары с громоздкой конструкцией.
Но при выборе прицепа надо еще обращать внимание и на следующие параметры:
- Мощность автомобиля.
- Подвеска прицепа.
- Ширина шин.
- Сцепное устройство.
- Дышло.
Мощность автомобиля
При выборе прицепа, надо учитывать максимальную массу транспорта, который будет использоваться в качестве тягача. Согласно правилам дорожного движения, удвоенный вес груженного прицепа, который не оснащен тормозной системой, не должен превышать более чем на 75 кг вес снаряженного автомобиля, к которому будет прикреплен прицеп. Если например вес вашего снаряженного автомобиля равен 1450 кг, то вес груженного прицепа должен быть не выше 760 кг.
Подвеска прицепа
В прицепах для легковых автомобилей может быть два типа подвески: рессорно-амортизационная и торсионная.
Рессорно-амортизационная
Такая подвеска имеет большой запас прочности и легко подходит для ремонта. Поэтому, если вдруг возникнут какие нибудь неполадки, вы сможете легко ее отремонтировать самостоятельно прямо в дороге.
Торсионная
Эта модель подвески отличается более низкой ценой и отсутствием необходимости в обслуживании. Из минусов можно отметить, что с такой подвеской прицеп во время движения будет раскачиваться вертикально и, если возникнуть поломки, то отремонтировать такую подвеску невозможно.
Ширина шин
От ширины шин прицепа зависит удобство при его эксплуатации. Большая площадь сцепления с поверхностью дороги дополнительно увеличивает устойчивость изделия при движении по трассе и предоставляет лучшую управляемость при скорости. Широкие шины и стоят дороже, за счет своей функциональности. Если шины меньшей ширины, то они отличаются меньшем эффектом аквапланирования и способствуют меньшему расходу топлива. Такие шины хорошо подходят для эксплуатации на грунтовых дрогах, в полевых условиях или на дорогах не лучшего качества.
Сцепное устройство
Замковые устройства,которые устанавливаются на дышло прицепа, отличаются разной грузоподъемностью, имеют разный диаметр шара фаркопа и определенную форму посадочного места. Грузоподъемность сцепного устройства может колебаться от 750 до 3500 кг. Фаркопы в большинстве моделей автомобилей имеют форму шара Ø50 или квадрата сечения 50″50 мм.
Дышло
Так как на дышло обычно приходится вся нагрузка при эксплуатации прицепа, то при выборе его надо подойти очень серьезно. Обычно прицепа оснащены тремя видами съемного дышла:
- Одинарное. Такое дышло используется на одноосных прицепах, которые обладают небольшой грузоподъемностью.
- V-образные. Такие модели обычно устанавливаются на прицепы, которые отличаются средней грузоподъемностью. Эти устройства отлично помогают справится с раскачиванием прицепа при его эксплуатации при плохой дороге или в полевых условиях.
- Удлиненное V-образные дышло. Это самый мощный вид дышла, который может выдержать достаточно тяжелый вес. Поэтому такие виды устанавливают на прицепы, которые будут перевозить крупногабаритный груз, например пару квадроциклов или моторную лодку.
Также при выборе прицепа обратите внимание на материал изготовления, наличие тента, фиксацию бортов и пластиковый колпак. Эти дополнительные аксессуары помогут вам упростить эксплуатацию прицепа, сберечь в целости и сохранности перевозимый груз, а также существенно смогут увеличить срок службы изделия
Также при выборе прицепа проконсультируйтесь у специалистов, чтобы получить более полную информацию о надежности, ремонтопригодности, наличии деталей, репутации производителя или иных показателей.
Покупка прицепа -это выгодное приобретение, которое станет вам несомненно отличным помощником и принесет большую пользу. А какой выбрать прицеп, это решать только вам.
Разновидности
Прицепом считается транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя и может двигаться только в составе с механическим тягачом.
В основном автомобильные прицепы классифицируют по предназначению на:
- Универсальные: используются для перевозки различных грузов;
- Специальные: оборудованы конкретно под определенную задачу — транспортировку техники, водных устройств, животных;
- Дом на колесах: предназначены для выезда семьи на отдых и жилья.
Развитие техники не стоит на месте и, помимо вышеназванных видов прицепов, все чаще можно увидеть на дорогах нашей страны какие-то новые идеи этого вида транспортных средств.
Существует также деление прицепов по грузоподъемности по категориям:
- 01 — не более 750 кг;
- 02 — от 750 кг до 3.5 тонн.
И последнее, автомобильные прицепы бывают в одноосном и двухосном исполнении. Сразу скажем, что одноосные устройства более маневренны и устойчивы на наших далеко не идеальных дорогах.
Лучший прицеп эвакуатор для перевозки
В категории представлен один из лучших прицепов-лафетов — МЗСА 852111.302. Он отличается повышенной грузоподъёмностью, но и сам весит немало.
МЗСА 852111.302
Эвакуаторный прицеп двухосной конструкции для транспортировки легковых авто. Благодаря дышлу классического типа (жёсткая советская конструкция) легко переносит вибрации и ударные нагрузки. Имеется лебёдка, съёмные рифленые трапы, опорные стойки. Прицеп оборудуется тремя автономными системами тормоза.
Технические характеристики:
- Габариты — 597х250х101 см.
- Грузоподъемность — до 2485 кг.
- Тип подвески — резино-жгутовая.
- Дорожный просвет — 246 мм.
- Нагрузка на одну ось — 1800 кг.
Плюсы прицепа:
- Высокая грузоподъёмность.
- Комплектующие германской фирмы AL-KO Kober.
- 3 системы тормоза.
- Наличие опорных стоек, обеспечивающих устойчивость прицепа.
Минусы прицепа:
- Тяжёлый.
Тенты
Тентовые полуприцепы предназначаются практически для любых транспортировок. Их применяют как для внутренних (в городах, между областями и регионами страны), так и для международных перевозок промышленных и торговых грузов.
Бортовой прицеп тентового типа используют в различных условиях, при низкой и высокой температуре. Кроме того, такое транспортное средство не нуждается в дополнительной защите от атмосферного воздействия, поэтому за целостность багажа можно не переживать. А одновременная загрузка товара со всех сторон позволяет рабочим выполнять свою работу значительно быстрее, нежели при использовании других видов прицепов.
Популярный представитель тентовых полуприцепов – «Джамбо» (Jumbo), который имеет «ломаную» раму. Основной особенностью такой спецтехники является ее повышенная вместимость (до 33 паллет европейского образца), что возможно благодаря ступенчатой Г-образной платформе грузового отсека и небольшому диаметру колесных дисков. Тентовый прицеп (бортовой) характеристики
Стандартная грузоподъемность | до 25 тонн |
Емкость | вмещается более 20 стандартных или 30 паллет европейского образца |
Объем | от 60 до 125 м3 |
Документация на прицеп
При покупке платформы для перевозки грузов или кемпинга выдаются документы:
- ПТС (или паспорт транспортного средства), в котором указывается категория прицепного оборудования, масса пустого и допустимый полный вес (в килограммах), цвет краски, год выпуска и заводской номер. На основании паспорта и договора купли-продажи осуществляются регистрационные действия, и ГИБДД выдает номерной знак и свидетельство о постановке на учет.
- Заводская инструкция, в которой указаны правила безопасной эксплуатации и рекомендации по техническому обслуживанию.
- При приобретении нового автоприцепа выдается гарантийный талон, оформленный отделом качества завода-изготовителя и скрепленный печатью торгующей организации. Владелец может купить подержанный трейлер с истекшим сроком гарантии, в этом случае талон не требуется.
Заключение
Современная промышленность предлагает огромный выбор самых разных прицепов для легковых автомобилей. При этом многие отечественные производители могут похвастаться действительно качественной продукцией, которая прослужит многие годы. Это означает, что каждый желающий сможет найти себе приемлемый вариант.
При выборе каждый автомобилист хочет получить платформу с максимальной грузоподъемностью. Еще раз напоминаем, что при открытой категории В, общая масса прицепа не может превышать 750 кг. Это обязательно нужно учитывать при выборе. То есть, тяжелые конструкции с тормозами или жилые кунги доступны только опытным водителям с открытой категорией Е.
Естественно, важный критерий – это цена, простейшие модели можно найти по ценам от 28 тыс. рублей, а вот более серьезные варианты обойдутся не менее 35 тысяч. Желание приобрести специализированную платформу под улики, жилой кунг или другие специализированные варианты обойдется будущему владельцу от 300 тыс. рублей.
Заключение
Выбор прицепа – задача не из легких. В первую очередь следует определиться с тем, какие грузы вы собираетесь на нем перемещать. Если прицеп вам нужен только для перевозки бытовых грузов, туристического снаряжения или стройматериалов, то будет достаточно легкой недорогой модели «7169» Стандарт 2,5.
Если говорить о прицепах со средней грузоподъемностью, то оптимальным будет выбор модели ССЕ-7132-11 с двумя осями, высокими бортами и хорошей маневренностью. Для тех, кто собирается перевозить лодки, катера или другие виды габаритной техники, мы рекомендуем остановиться на самой прочной и надежной модели МЗСА 821121.202.
Watch this video on YouTube