Кто использует дома на колесах в США?
Стоит понимать, что существует несколько разновидностей домов на колесах. Например, некоторые из них используются сугубо для путешествий. Многих людей привлекает идея поездки по родной стране в комфорте, при этом есть самостоятельность — можно отклоняться от выбранного курса и самому планировать каждый свой день.
Существует и специальные места, где можно припарковать свой дом, и переночевать в безопасности — ведь эти кемпинговые зоны обычно охраняются.
Другой вариант — постоянная жизнь в трейлере. Как правило, там образовываются целые трейлер-парки из живущих в них единомышленников.
Подобный исход возможен лишь в больших городах, переживших серьезный кризис. Ведь в США дорогая недвижимость, а трейлер позволяет остаться не бездомному за относительно небольшие деньги. То есть это жилье ультра-эконом-класса, а не какая-то романтичная идея.
Естественно, что в теории на этом доме можно даже переехать в другой штат. Обычно их цепляют к грузовому автомобилю, так как сами они ехать не могут — подобные модели стоят дороже, именно их и используют для путешествий. Тем не менее, определенная доля мобильности у такого дома есть, особенно в сравнении с классическими домами, которые передвинуть с места просто невозможно.
Полуприцепы с задним заездом
Для переправки автомобилей отлично подойдут и полуприцепы с задней погрузкой. Их низкая рама способствует увеличению устойчивости техники. Полуприцепы справятся с большими по объему и массе грузами.
Высота
Это один из важных критериев при выборе полуприцепа. Низкорамники позволяют упаковать груз практически с пола – высоты в 920 миллиметров. Иные модели рассчитаны на 620 мм. На каком варианте остановить выбор? Зависит от тяжести. Чем ниже высота, тем больший вес может «взять» полуприцеп.
Трапы
Вручную затолкать технику, тем более автомобильную, крайне сложно. Для этого производители предусмотрели трапы или пандусы, по которым можно легко заехать на площадку. Эти трапы делятся на несколько видов: аппарели, располагающиеся прямо по траектории движения колес загружаемой техники, и решетчатые пандусы, представляющие собой широкие зафиксированные сходни.
Устройство прицепа для легкового автомобиля
Для создания надежного силового каркаса применяют раму, сваренную из труб прямоугольного сечения или швеллеров. Улучшают прочность отдельных узлов специальными перемычками. Удлиненные конструкции сложной формы устанавливают в легковые прицепы для лодок и катеров.
Дышло используют для соединения с автомобилем. Ниже перечислены типичные функциональные компоненты этой части:
- механизм с блокиратором, который препятствует отсоединению шарового элемента сцепного устройства при движении;
- страховочные тросы (цепи);
- амортизатор, демпфирующий ударные воздействия;
- выдвигающаяся опора для фиксации горизонтального положения в режиме стоянки;
- рукоятка ручного тормоза и элементы системы автоматического замедления.
Последний пункт перечня надо изучить подробно. Вручную тормозные колодки прицепа для легкового автомобиля перемещаются тросом, который подсоединен к установленному на дышле рычагу. Если водитель уменьшает скорость транспортного средства, поршень сжимается. Внутренний шток давит на привод тормозной системы прицепа — это ускоряет замедление.
Автоматизированное оснащение устанавливают обязательно: при буксируемой массе больше 750 кг. Это помогает выполнить требования Правил дорожного движения. По нормативу, длина тормозного пути машины с прицепом, не должна превышать 13,6 м при замедлении со скорости 40 км/ч. Для проверки используют ровный контрольный участок сухой трассы.
Как мы выбирали наш автодом
Перед тем как купить наш первый автодом, мы смотрели обзоры на «Ютубе» и мониторили предложения. Основными критериями выбора были цена, состояние автодома и год выпуска. Мы искали укомплектованный заводской вариант.
В июне 2020 года рынка автодомов в России фактически не было, и предложений было мало. Выбирали из того, что было. Нам удалось найти всего несколько компаний в Москве, которые продавали и сдавали в аренду автодома.
Нас заинтересовали три почти одинаковых предложения альковных автодомов: два — от московских компаний, и еще одно — на «Авито». Что удивительно, предложение на «Авито» было в Сочи, где мы живем. Цена у всех трех предложений была почти одинаковой — примерно 2 350 000 Р.
В итоге мы купили автодом на «Авито». Это был Фиат Адриа 2011 года с механической коробкой передач и передним приводом. Такой автодом можно водить с правами категории B.
Из-за пандемии много желающих купить тот автодом не было, и нам удалось сбить цену. Мы заплатили 2 100 000 Р. Часть денег у нас была в накоплениях, еще небольшую часть мы одолжили, так как деньги постоянно в обороте. У нас несколько источников дохода: два бизнеса, иногда фриланс, сдача квартиры и катера. С долгом мы быстро рассчитались.
Нам повезло с ценой: сейчас подобные дома стоят от 3,5 млн рублей. Если вы решитесь покупать автодом, я советую не торопиться и потратить время на изучение рынка. По моему опыту по-настоящему хорошие предложения надо ловить.
Как устроен альковный автодом
В теории в автодоме можно жить 365 дней в году. Это похоже на жизнь в маленькой студии, где есть все необходимое, но места немного.
Наш дом 7 м в длину, 2,3 м в ширину и 2,9 м в высоту. Буквально все это пространство задействовано: автодом очень продуман. Вот как в нем все устроено.
Жилое пространство и санузел. В нашем автодоме шесть спальных мест, обеденная зона, полноценный санузел с душем.
Спальные места такие:
- Большое двуспальное место в алькове над водительской кабиной.
- Двуспальное место, в которое раскладывается обеденная зона.
- Два односпальных места друг над другом в задней части автодома над багажником.
В большой обеденной зоне стол и два дивана, в маленькой — стол и два сиденья. За ними мы обычно работаем. Здесь же был небольшой телевизор, но мы его продали за 4000 Р на «Авито».
Еще есть кондиционер, он работает, если автомобиль подключен к розетке.
В санузле душ с перегородкой, биотуалет и раковина с зеркалом и шкафчиками. Вода для душа быстро нагревается благодаря газу, стоит лишь повернуть переключатель. Основной бак для воды размером 100 л. Также у нас с собой обычно есть запас воды в больших канистрах, еще около 200 л. Этого хватает, чтобы помыться, помыть посуду и протереть пол.
Так выглядит наш автодом изнутри. Шесть пассажирских мест, обеденная зона, кухня, холодильник, шкаф. Коричневый отсек справа за синими креслами — душевая с туалетом Душевая с баком воды на 100 л с горячей водой. Вода нагревается от газа
Кухня тоже полностью оборудованная. Есть газовая плита, раковина, холодильник с морозилкой. Холодильник работает от газа либо от электричества, когда автодом подключен к розетке.
Я знаю, что бывают автодома с небольшими духовками, но у нас ее нет. Зато есть капсульная кофемашина — ее мы поставили сами. Не представляем утро без кофе.
Вытяжки в альковном доме тоже нет, но запахи не мешают: когда я готовлю, просто открываю окна на кухне — боковое и на потолке. Во втором автодоме вытяжка над плитой есть.
Так выглядит кухня: плита на три горелки и раковина рядом. Жидкость для мытья посуды и мыло закреплены, иначе после переезда можно обнаружить их в другом углу автодома
У нас с собой есть вся посуда: сковородки, кастрюли, любимые кружки. Тарелки мы купили в Икее — они железные, чтобы не разбить | В автодоме мы готовим все то же самое, что и на обычной кухне в квартире |
Однажды в Карелии собрали белых грибов и тут же сварили мой любимый грибной суп | Еще мы возим с собой барбекю и часто используем его во время вылазок на природу |
Где храним вещи. Места для вещей в автодоме хватает. Есть шкаф с плечиками для одежды и много отсеков для хранения: 9 полок в жилой зоне и 8 на кухне. Также на кухне есть 2 больших ящика под потолком и 6 внизу, из них 4 выдвижные. Все полки и ящики на защелках, чтобы не выдвигались, когда дом на ходу.
Таким образом, можно вообще не думать, что из вещей брать с собой в путешествие — поместится все. Я заметила, что почти перестала скучать по дому, когда со мной стали ездить любимые вещи: книги, посуда, одежда. К тому же это удобно, ведь в путешествии не всегда знаешь, что тебя ждет завтра: поход в оперу или трекинг в гору.
А еще можно использовать багажник и вместо одного из спальных мест получить дополнительное пространство. Мы обычно так и делаем и возим с собой велосипеды и даже мопед.
Мопед — еще один способ исследовать новые места, но налегке. А автодом можно оставить на парковке | Наверху над окном — отсеки для хранения вещей |
Мопед — еще один способ исследовать новые места, но налегке. А автодом можно оставить на парковке Наверху над окном — отсеки для хранения вещей
Электричество, газ и вода. В квартире мы не думаем об этих ресурсах, но в автодоме приходится.
Многое в автодоме работает на газу: плита, холодильник, отопление в холодную погоду. Вода нагревается тоже от газа. Проблем с горячей водой и отоплением нет. В сентябре мы ездили в Териберку и ходили там в шапках и мембранных плащах. А в доме было тепло.
У нас два газовых баллона. Их хватает надолго, недели на две. Заправить баллоны можно на газовых заправках, правда, не на всех.
Электричество нужно, чтобы заряжать гаджеты и пользоваться кофемашиной, стиральной машиной и другими приборами. У нас два аккумулятора, они заряжаются, когда двигатель заведен. Хватает зарядки на 2—4 дня.
Воду обычно берем на заправках или в кемпингах. Цена бака воды в кемпинге бывает очень разной. Иногда за это просят символическую сумму в 100 Р, а иногда 1000 Р. На всякий случай мы всегда подмечаем, где есть кран с водой. Однажды мы заправляли воду прямо от жилого дома в Санкт-Петербурге.
Лучший прицеп для гидроциклов
МЗСА — проверенный бренд на рынке прицепов. Московский завод выпускает большое количество моделей разного назначения, в числе которых средство для перевозки гидроцикла.
МЗСА 81771А.101
Лёгкий стальной трейлер. Отличается высокой прочностью. Проводка надёжно защищёна от обрывов и замыканий по всей длине рамы.
Технические характеристики:
- Габариты — 347х162х94 см.
- Размер колеса — R13.
- Количество передвижных петель крепления груза — 2.
- Максимальная нагрузка оси — 750 кг.
Плюсы прицепа:
- Лёгкий.
- Оцинкованный кузов.
- Подвеска с гидравлическими амортизаторами.
Минусы прицепа:
- Малая грузоподъёмность.
Назначение
Прежде всего, подумайте, какой груз вы будете перевозить на своём прицепе. Если такое приспособление необходимо вам для транспортировки стройматериалов, бытовой техники, инструментов и всего прочего для ремонта, стоит отдать предпочтение прицепу общего назначения. Его отличительной чертой является наличие полноценной платформы с бортами, защищающими груз от выпадения.
Прицеп для мотоциклов, квадроциклов и водной моторизованной техники может иметь невысокие борта либо вовсе обходиться без них. Зато на нём обязательно должны присутствовать такелажные крепления, с помощью которых выполняется фиксация перевозимых средств. В универсальных прицепах для перевозки водных и наземных машин могут быть также предусмотрены специальные крепления для установки дополнительных ложементов.
Если вы собираетесь перевозить крупные водные суда, лучше сразу приобрести специализированный прицеп для катеров и лодок. Платформа ему не нужна, однако вместо неё на раму устанавливаются высокие ложементы, которые предотвращают опрокидывание в крутых поворотах. Для подъёма тяжёлого катера или яхты на прицеп предназначаются специальные ролики и защитные поверхности, позволяющие обойтись без повреждения кузова. На самых крупных приспособлениях такого типа имеется лебёдка, которая значительно облегчает выполнение тяжёлой работы. Особая разновидность подобных прицепов предназначена для транспортировки надувных лодок — она не оснащается мощной рамой и крупными ложементами, зато имеет такие же такелажные крепления, как и на платформах для квадроциклов.
Встречаются и прицепы других типов, которые пользуются меньшей популярностью. Среди них можно отметить следующие разновидности:
- Для транспортировки другого легкового автомобиля — «лёгкий эвакуатор» с аппарелями.
- Для перевозки животных, включая лошадей.
- Для сельскохозяйственной продукции с высокими бортами.
- Для монтажа генераторов, компрессоров и другого автономного оборудования.
- Для перевозки особо опасных грузов с встроенной системой безопасности.
Не найдя подходящего прицепа для своего автомобиля, вы можете обратиться к изготовителю. Как правило, производители прицепов охотно идут навстречу клиентам, выполняя индивидуальные заказы.
Повседневные траты на автодом
Траты на автодом складываются из расходов на топливо, газ, стоянку в кемпингах и проезд по платным дорогам, а также страховку и техобслуживание. Рассчитать средние траты за месяц сложно, потому что траты зависят от множества факторов: едем ли мы куда-то или стоим на месте, платим ли за место в кемпинге или пользуемся бесплатной парковкой, готовим ли в автодоме или едим в кафе. Можем за день отдать 5000 Р только на платные дороги, а можем весь месяц оставаться в кемпинге и тратить 500 Р в день на все.
По моим ощущениям, средние траты на автодом — такие же, как в обычной жизни. Просто вместо коммунальных платежей за квартиру мы платим за газ и платные дороги. Вместо мелких поломок в квартире — мелкие поломки в автодоме. А другие траты — на еду, одежду, интернет, кофе — не меняются.
Вот основные статьи расходов.
Топливный бак мы заправляем дизельным топливом. Объем бака в автодоме — 80 л, за полный бак в России отдаем 4000 Р. При скорости до 100 км/ч этого хватает на 700—800 км, то есть расход — около 10 л на 100 км.
Газовый баллон — на 25 л. В России заправить его целиком стоит 700 Р. Если не использовать отопление, газового баллона хватит на две недели, с отоплением — дня на три.
Воду мы заправляем чаще всего бесплатно: на заправках, в кемпингах, иногда на автомойках. Всегда подмечаем краны и шланги у домов или в парках, а также общественные туалеты. Также мы часто набираем воду в источниках, где обычно уже установлена труба.
Это я в красивом платье заправляю воду на заправке
Кемпинги в России в среднем стоят около 1500 Р в сутки. В цену входят электричество, вода, зона барбекю, иногда стиральная машина. Вместо кемпинга можно встать на платную охраняемую парковку — будет дешевле, но удобств меньше.
Мы находим кемпинги, парковки, заправки газа и воды в приложении Park 4 night. В нем автопутешественники отмечают на карте нужные точки. Мы тоже отмечаем, если находим что-то, чего еще нет на карте.
Платные дороги — ощутимая трата. В поездке Москва — Сочи мы потратили только на дороги 2970 Р. А доехать из Москвы до Санкт-Петербурга стоит от 3202 Р: точная цена зависит от времени суток и дня недели. Если собираетесь много ездить по России, советую купить специальный транспондер «Росавтодор» — с ним дешевле, а проезжать будете быстрее. Стоит он около 1800 Р.
Купить транспондер можно в центрах поддержки и обслуживания «Автодора», на пунктах взимания платы и в магазинах-партнерах. А можно — на «Озоне». Стоит везде около 1800 Р
Техобслуживание мы осуществляем раз в 10 000 км, платим за него 10 000 Р. Страховка обходится в 5000 Р в год. Для заграничных поездок нужны отдельные страховки — за турецкую, например, мы отдали примерно 2500 Р.
Прочее. Еще одна трата, которая есть только в автодоме, — жидкость для биотуалета. Стоит 630 Р, продается на «Озоне». Двух литров хватает примерно на месяц.
Мы берем вот такую жидкость для туалета. Соотношение цены и качества нас устраивает
Почему автотрейлеры в России не прижились
Если человек в России вдруг скажет, что собирается жить в доме на колёсах. То на него люди посмотрят, как на сумасшедшего. Само собой, без долгих лет существования подобной практики люди не могут спокойно реагировать на такой образ жизни.
По этой причине от дома на колесах откажется даже тот. Кто всегда мечтал кататься по стране, и чувствовать себя в домашних условиях.
Иногда имидж важнее, чем осуществление собственной мечты — так что придётся искать какой-то другой вариант для проживания. Помимо ПМЖ в автотрейлере.
Например, тот же автостоп очень популярен в узких кругах, хотя обычный городской обыватель. Вряд ли увидит в таком способе путешествий хоть какую-нибудь романтику. Стоит ли тогда говорить про ещё более экзотичный вариант, который включает в себя присутствие домашних тапочек рядом с креслом водителя?
Какие неудобства от жизни в автотрейлере
Люди, которые вынуждены жить в доме на колесах, с удовольствием променяли бы такое место проживания на стандартную квартиру. Часто это крайняя мера, а не воплощение личных желаний.
При этом в США есть компании, которые помогут перевезти трейлер из одного штата в другой, в России же таких услуг просто нет из-за низкого спроса на них. Да и самих-то трейлеров на наших дорогах — раз, два и обчелся.
Перспективы рынка автотрейлеров в России
Учитывая стоимость домов на колесах, а также их соотношение с ценами на квартиры в провинции. Можно с уверенностью сказать, что никаких больших изменений в этой сфере и не будет.
Они так и останутся для нас экзотикой, которая не вписывается в российскую реальность. Причем как обывательскую, так и в законодательную.
При этом все равно находятся люди, которых привлекают такие дома, однако для этого нужно обладать особым взглядом на Мир. Все-таки путешествовать и менять место дислокации на регулярной основе можно и более привычными способами — с помощью поездов, самолетов и автобусов.
Ведь двигаться по России в своем доме на колесах не всегда удобно и выгодно, а иногда это просто невозможно. Из-за невозможности перетащить трейлер из одного города в другой, теряется и та самая мобильность. Которая могла привлечь отдельных энтузиастов-путешественников, готовых жить в трейлере.
Лучший прицеп эвакуатор для перевозки
В категории представлен один из лучших прицепов-лафетов — МЗСА 852111.302. Он отличается повышенной грузоподъёмностью, но и сам весит немало.
МЗСА 852111.302
Эвакуаторный прицеп двухосной конструкции для транспортировки легковых авто. Благодаря дышлу классического типа (жёсткая советская конструкция) легко переносит вибрации и ударные нагрузки. Имеется лебёдка, съёмные рифленые трапы, опорные стойки. Прицеп оборудуется тремя автономными системами тормоза.
Технические характеристики:
- Габариты — 597х250х101 см.
- Грузоподъемность — до 2485 кг.
- Тип подвески — резино-жгутовая.
- Дорожный просвет — 246 мм.
- Нагрузка на одну ось — 1800 кг.
Плюсы прицепа:
- Высокая грузоподъёмность.
- Комплектующие германской фирмы AL-KO Kober.
- 3 системы тормоза.
- Наличие опорных стоек, обеспечивающих устойчивость прицепа.
Минусы прицепа:
- Тяжёлый.
Рейтинг фаркопов для легковых автомобилей
Среди сцепных систем сложно выделить лучшие, поскольку выбор зависит от марки и модели авто. Но некоторые приспособления лидируют в потребительском спросе.
Aragon KIA RIO HB Coupe
Качественный фаркоп отличается повышенной прочностью соединений, гарантирует надежность удержания прицепа легкового автомобиля. Изначально крюк был разработан для KIA Rio, однако подходит и к другим иномаркам и отечественным машинам с аналогичными габаритами. Обладает устойчивостью к внешним условиям и снабжен защитой от грязи, воды, соли, гравия и песка.
В среднем сцепное приспособление Aragon стоит 4500 рублей
Aragon Fiat 500L
Стальной фаркоп съемной конструкции разработан для Fiat 500L и закрепляется на балке при помощи двух болтов. По разновидности относится к типу А, выдерживает максимальный горизонтальный вес 1200 кг.
Средняя стоимость Aragon Fiat 500L составляет 4200 рублей
Leader-R115-A
Популярная сцепная система для Nissan Terrano и Renault Duster выдерживает нагрузку 1200 кг. Фаркоп съемный, покрыт полимерной антикоррозийной краской и отличается долговечностью. Подходит для установки на другие машины, но только с аналогичными параметрами или после подгонки бампера.
Внимание! Проводов для подсоединения к внутренней электрике автомобиля в базовом комплекте не предусмотрено, их нужно покупать отдельно. Цена прицепного крюка R115-A от Leader начинается от 5000 рублей
Цена прицепного крюка R115-A от Leader начинается от 5000 рублей
AvtoS VW-33 Volkswagen Polo
Условно-съемный шар монтируется к заднему бамперу на двух болтах. Поставляется без электрики в комплекте, максимальная нагрузка для модели составляет 750 кг. Вертикальное давление не должно превышать 50 кг.
Цена AvtoS VW-33 начинается от 3600 рублей
Thule Brink BMW X4
Приспособление условно-съемного типа комплектуется набором крепежей, предназначено для легковых автомобилей BMW X4 и марок с аналогичными параметрами. Выдерживает горизонтальную нагрузку 2500 кг и до 100 кг по вертикали, крюк изготовлен из качественной стали. Электрику для сцепной системы необходимо докупать отдельно.
Средняя стоимость фаркопа Thule Brink для BMW составляет 15000 рублей
Auto-Hak BMW X3 E83
Съемный крюк относится к типу А. Изначально предназначен для BMW X3 и автомобилей с аналогичными параметрами, выполнен из качественной стали, устойчивой к коррозии. Выдерживает горизонтальную и вертикальную нагрузку 2000 и 80 кг соответственно.
Приобрести сцепную систему Auto-Hak можно от 6000 рублей
Особенности установки
Для буксировки на автомобиль необходимо установить фаркоп с розеткой, позволяющей подключить светотехнику прицепа (схема коммутации проводки зависит от конструкции машины).
Для управления автопоездом массой до 3500 кг водителю нужны права категории В, в противном случае требуется удостоверение с открытым классом Е.
При эксплуатации следует учитывать падение динамических характеристик автомобиля с одновременным увеличением тормозного пути. Снижать скорость следует плавно, резкое нажатие на педаль провоцирует занос платформы (вне зависимости от загрузки).
Сдвиг нагрузки вперед приводит к перегрузке дышла, буксировочного прибора и задней подвески машины. Смещение массы назад провоцирует ухудшение сцепления задних колес тягача с дорогой.
При движении с прицепным оборудованием скорость на трассе ограничивается 90 км/ч, вне шоссейных дорог не допускается разгон свыше 70 км/ч.
Правила эксплуатации
Действующее законодательство предусматривает возможность использовать прицеп при наличии прав с открытой категорией «В». При этом масса груженой платформы не должна превышать 750 кг. Если вес автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, то необходимо открыть дополнительно категорию «Е», посетив специальные курсы в течение полутора – двух месяцев.
Использование платформы предполагает наличия дополнительного оснащения авто в виде фаркопа и выведение электропроводки на прицеп для подсвечивания габаритов, поворотов, стоп – сигналов и так далее.
Как правильно ездить с платформой
Стоит иметь в виду, что приспособленный сзади дополнительный груз не даст возможность резко разогнать машину и быстро остановить. Это необходимо учитывать при осуществлении обгона и резкого торможения. Риски нужно полностью исключить. Для этого желательно следовать рекомендациям специалистов:
- Тормозить плавно, вне зависимости от объема загруженности прицепа.
- Соблюдать дистанцию.
- Снижать скорость заранее.
- Не допускать рывков.
- Не провоцировать заноса платформы и ее раскачивания из стороны в сторону.
- Соблюдать максимальную скорость.
- Стараться часто не перестраиваться в потоке машин.
К определенным сложностям стоит отнести:
- Маневрирование в крупных населенных пунктах.
- Парковку в пределах города.
- Движение задним ходом.
Правила загрузки
В обязательном порядке груз нужно разместить равномерно. Центр тяжести должен располагаться над осью (в одноосных моделях) или между осями (в двухосной продукции). Нельзя допускать, чтобы перевозимый груз сместился вперед или назад. Причем центр тяжести должен находиться как можно ниже. Это предотвратит возможность поперечной и продольной раскачки, что негативно повлияет на управляемость автомобилем.
Транспортируемый груз не должен превышать длины кузова сзади более чем на 2 метра и ширины на 2,55 метра. Максимально допустимая высота – 4 метра, если мерить от проезжей части. Крупногабаритный груз должен быть обозначен специальными опознавательными знаками. В ночное время либо при плохой видимости должны гореть боковые фонари.
Ограничения
Какого бы бренда не был товар, категорически запрещена перевозка в нем:
- людей;
- легковоспламеняющихся веществ;
- взрывоопасных предметов;
- груза, заслоняющего своими габаритами обзор;
- предметы, издающие сильные шумы, загрязняющие дорогу, а также окружающую среду.
Влияние платформы на технические характеристики машины
Наличие прицепа всегда предполагает дополнительную нагрузку на авто, а именно на двигатель и трансмиссию, приводя их к преждевременному износу. Стоит отметить, что многое зависит от класса автомобиля. Если к мощному внедорожнику прикрепить легкий прицеп, то на его состояние это практически не повлияет. А если «Жигули» оснастить внушительной дополнительной нагрузкой, то он может не выдержать таких испытаний.
По мнению покупателей, нужно позаботиться о летней и зимней резине для платформы, хотя на территории России это не обязательно, но желательно для безопасности. Продукция российского производства выпускается на всесезонной резине.
Конструкцию в обязательном порядке необходимо зарегистрировать в ГИБДД по месту жительства собственника в течение 5 дней с момента его покупки. Если приобретать товар через розничные магазины или при таможенном оформлении получается на него паспорт транспортного средства, где указаны модель и марка, идентификационный номер, номер кузова и рамы, масса. Подписанный договор купли-продажи считается основанием для признания права собственности на прицеп за покупателем. Новый владелец после регистрации получает номерной знак и регистрационное свидетельство.
Основные правила эксплуатации
Для продления работоспособности прицепа, нужно постоянно отслеживать качество работы его функциональных узлов
Особое внимание следует уделить:
- подшипникам колес и рессорам;
- тормозной системе;
- электропроводке;
- местам крепления;
- целостности материала на самой платформе и боках.