Как выбрать надежный велосипед

Author

Купила свой велосипед фирмы Author в конце мая 2018 года. Отец на таком же лет восемь ездит, это помогло в выборе. Отличается простотой в уходе и удобством: везде со мной, объездила на нем половину города и сама, и с друзьями, и по делам, и на развлечения. Я с ним забыла о пробках, общественном транспорте и толпах в час пик. А в условиях самоизоляции — прекрасный вариант ездить к родителям, не встречая никого на своем пути.

Покупала в «Велодрайве» со скидкой за 17 850 Р. Тинькофф вернул почти 800 Р кэшбэком. В первые пару месяцев купила обвес:

  • крылья за 300 Р;
  • сумку для мелочей и телефона за 800 Р, храню в ней маленький насос, ремнабор для камеры, мультитул, изоленту и ключи от цепи;
  • цепь Abus за 1000 Р, с ней спокойно оставляю у торговых центров на пару часов;
  • фонарь задний за 800 Р и передний подороже, за 4500 Р;
  • шлем Author за 2000 Р в цвет велосипеда;
  • флягу за 400 Р;
  • светоотражатели в форме крыльев за 300 Р.

Держатели и звонок были в подарок к велосипеду. На зиму и снежную весну купила толстые покрышки без шипов за 4000 Р.

Первое ТО прошла в «Велодрайве» через месяц-полтора бесплатно. Второе — спустя год по акции «На работу на велосипеде». В остальное время прошу папу посмотреть, если что-то серьезное. Пару раз в год меняю задние тормозные колодки. Выбрала этот тип тормозов, потому что подумала, что такие проще, чем с диском и гидравликой. Последние стоили около 900 Р за пару. После сильных дождей регулярно чищу и смазываю цепь.

Стараюсь мыть велосипед хотя бы раз в месяц. Сложно чистить задние звезды и цепь, обод и спицы заднего колеса: на одно капитальное мытье уходит час или два. Несколько раз в год настраиваю переключатели передач по инструкции из буклета, который дали при покупке. Если не настроить, цепь цепляет передний переключатель. Иногда приходится настраивать тормоза, утягиваю, когда немного стираются колодки, но это занимает минуту.

Регулировки вилки

Чем больше всевозможных регулировок амортизационной вилки велосипеда, тем лучше. Ведь вы сможете настраивать различные параметры, подстраиваясь тем самым под дорогу, по которой вы катаетесь. Например, если вы на горном хардтейле выехали из жесткого бездорожья на асфальтированный участок дороги, то блокировка хода амортизатора поможет вам сэкономить силы благодаря уменьшению раскачки велосипеда при педалировании. Регулировки бывают следующие: жесткости пружины, скорости сжатия, скорости обратного хода, блокировка хода.

На более дорогих моделях некоторые регулировки вилки могут выноситься на руль, что упрощает подстройку амортизаторов прямо во время движения.

Более подробно об амортизационных вилках велосипеда можно узнать из следующего видео.

Лучшие модели велосипедов для города и леса

Не каждый велосипедист может потратить десятки тысяч долларов для покупки двухколесного средства передвижения. В таблице представлены бюджетные варианты лучших моделей для городских и лесных поездок.

Ценовая категория до 30 тыс. руб. Стоимость выше 31 тыс. руб.
Стильный Giant Rincon LTD 26 (21 передача, тормоза Shimano) Городской велосипед Electra (модель элитного класса сочетает комфорт, прочность, модный дизайн)
Немецкий Cube Aim 26 DISC (надежная рама, базовая комплектация навесного оборудования, повышенная комфортность седла) Женский байк Kross Lea F4 (лучшая модель в своей категории: 24 передачи, переключатель Shimano Alivio, двойной обод со втулками)
Чешский Authot Meteor (дисковые гидравлические тормоза, мягкая вилка, двойные обода, вес − 13 кг) Тайваньский Merida Matts 6. 40-D (мягкий ход, неразборная подшипниковая каретка-картридж, пружинная вилка)
Smart Machine 90 (российский производитель выпустил легкую, хорошо оснащенную модель для загородных прогулок) Американский Specialized Rockhopper (дисковые тормоза с гидравликой, облегченная рама из алюминиевого сплава, 3 вида колес, вес − менее 12 кг)

Kross Level R3 (2015)

Это отличный полупрофессиональный велосипед. Он подойдет как для фитнес-тренировок, так и для любительских гонок. В данном велосипеде присутствует навесное оборудование высокого качества, которое подойдет профессионалам. Оно позволяет любителям соревноваться с велосипедами профессионального уровня и занимать, среди них, призовые места. Изготовили «Кросс Левел» в 2015 году. При производстве в данную модель установили фирменные тормоза Shimano BR-M355 и мощные покрышки Schwalbe Smart Sam, которые не уступают профессиональным. Благодаря вилке Suntour XCM RL с выносной блокировкой и жесткой раме Aluminium Lite, в которой присутствует гидроформинг и баттинг, усилие на трансмиссию будет передаваться достаточно эффективно. Достоинств у этой модели предостаточно. Главные из них: рама спортивной геометрии с низкой посадкой, что позволяет достичь высокой скорости, присутствует блокировка амортизации. Еще в велосипед установили двойные обода Kross Disc, толстый, но легкий руль Kross Sport Components, плотные грипсы. Это самая дешевая модель в нашем ТОПе велосипедов до 40000 рублей. Лучший велосипед в своей ценовой категории.

Амортизация (ригид, хардтэил, двухподвес)

Под этим пунктом в характеристиках велосипеда имеется ввиду тип амортизации. Данных типов всего три.

Ригид (Rigid) – стандартная классическая схема, которая появилась еще на самых первых двухколесных транспортных средствах. Она подразумевает в себе конструкцию велосипеда с полным отсутствием амортизации, исключением может быть амортизированное седло с пружинами и амортизированный подседельный штырь. На велосипедах ригид устанавливается жесткая передняя вилка. По данной схеме выполняются все шоссейные велосипеды, дорожные, некоторые городские, круизеры и фэт-байки, а также BMX и т.д.

К преимуществам такой схемы можно отнести жесткость конструкции, что позволяет осуществлять более эффективное педалирование за счет отсутствия раскачки велосипеда. Плюс к этому велосипеды rigid обычно легче конкурентов с амортизаторами. Ну а недостаток – дискомфорт во время езды по ухабистой дороге.

Хардтеил (Hardtail) – схема амортизации велосипеда, при которой последний, имеет амортизационную переднюю вилку и жесткий хвостовик. Такая схема очень популярна и может встречаться практически на каждом из типов велосипедов (кроме шоссеров).

К преимуществам можно отнести более комфортную езду по ухабистым дорогам, чем у схемы ригид, за счет снижения вибрации, которая передается на руки велосипедиста от руля. Недостатки – менее эффективное педалирование (если вилка имеет блокировку хода, то этот недостаток можно не считать) и увеличение веса за счет более тяжелой амортизационной вилки.

Двухподвес – велосипед, который имеет два амортизатора, спереди и сзади. Передний реализован также как и на хардтейлах, а задний представляет собой, обычно, вид маятника (смотри картинку).

Такая схема амортизации используется как на обычных горных велосипедах, так и на специализированных, которые используются для даунхилла.

Плюсы – комфортная езда и снижение нагрузки на позвоночник при прыжках. Минусы такие же, как и у хардтейлов, только еще более выражены.

Mongoose Switchback Sport

Мой велосипед — Mongoose Switchback Sport 2014 года. Проехала на нем несколько тысяч километров, точных подсчетов не вела. Принимала участие в нескольких любительских соревнованиях, на которых не было никаких проблем с велосипедом. Отличная бюджетная модель для любительского катания. Преимущество для меня — это небольшой вес и яркий цвет, который радует глаз.

Купила его в мае 2015 года на свою первую официальную зарплату за 18 000 Р. Официальное обслуживание проходила только однажды, через месяц, бесплатно в магазине. Делаю ТО сама — где подкрутить, где смазать. Серьезных поломок не случалось.

Norco

Это мой второй маунтинбайк Norco. Первый мне купили на тринадцатилетие — уже пятнадцать с половиной лет я не слезаю с велосипеда. На первом велосипеде, красной Merida за 7200 Р, я ездила по России и один раз в Финляндию. А на Norco — по Испании, Питеру, Москве, Карелии, Финляндии, Норвегии.

Велосипед канадской фирмы Norco. Для велотуризма он сразу был хорош всем, только поменяла педали на платформы для первого путешествия. Велосипед я купила в 2013 году со скидкой 60% за 14 500 Р в «Триал-спорте». В мастерскую не сдаю, ремонт делает муж. За семь лет пришлось менять многое: покрышки, грипсы, защиту переключателя, задний переключатель, каретку, багажник. Муж сшил новую подрамную сумку и поставил велокомпьютер, а после небольшой аварии заменил передний обод и перебрал колесо.

Еще два раза в год делаем переборку втулок, смазку цепи, настройку переключателей по необходимости, замену колодок. Смазка для цепи стоит 300 Р, ее хватает на год. На разные мелочи и смазку для втулок уходит еще рублей двести. На новые детали в год уходит в среднем две тысячи.

Почти все запчасти заказываем на Chainreactioncycles, там выходит ощутимо дешевле. За семь лет потратила около 21 тысячи на обслуживание.

На что обратить внимание при выборе горного велосипеда

  1. Бюджет . Не стоит экономить на покупке горного велосипеда, так как зачастую цена соответствует качеству. Модели из среднего и премиального ценового сегмента прослужат хозяину долгие годы, а дешёвые модели могут прийти в негодность после двух недель.
  2. Тип . Есть две основные группы: хартдейлы (спереди амортизационная вилка) и двухподвесы (амортизация спереди и сзади). Хартдейлы легче весом и стоят меньше, но не дают такой комфортной езды, как двухподвесы, которые тяжелее, но лучше справляются с ездой по лесополосе, горкам и любым другим неровностям.
  3. Амортизаторы . Проверьте байк в магазине, зажав тормоз во время надавливания на руль. Амортизация должна сработать плавно и мягко. Задняя, в виде пружины, в идеале сжимается на шестую часть во время посадки велосипедиста. Помните, что на бюджетных моделях амортизации быть не должно. Если же она есть, то очень быстро выйдет из строя, требуя замены, а значит, финансовых вложений.
  4. Скорость и тормоза. Большое количество скоростей (свыше 27) не понадобится любителям, им будет вполне достаточно от 21 до 24. Есть два вида тормозов: дисковые и колодки. Последние надёжнее и дешевле в обслуживании, хотя в последнее время производители предпочитают ставить более дорогостоящие дисковые.
  5. Колёса и рама . Большой диаметр колёс даст возможность ехать быстрее, но у велосипедиста должна быть хорошая физическая подготовка. С меньшим диаметром скорость будет ниже, но можно не напрягаясь крутить педали. При выборе опирайтесь на рост: если он больше 1,80 м, то подойдут 28-дюймовые, если меньше, то хватит 26, а для людей низкого роста – 24. При определении высоты рамы тоже следует смотреть на рост: до 1,60 м будет достаточно 15 дюймов, от 1,60 до 1,80 м – 19, от 1,90 – 23.
  6. Дополнительное оборудование . Крылья позволяют ездить в дождливую погоду, не боясь грязных брызг. Фонари и отражатели обеспечивают безопасность на дороге, а комплект для ремонта позволит в любом месте при необходимости починить какую-либо несложную поломку. Лучше если какое-то количество оборудования будет включено в заводскую комплектацию.

Советы по выбору

Чтобы при катании не возникало дискомфорта, выбирая маунтинбайк, необходимо обратить внимание на важные параметры:

  1. Соотношение высоты рамы с ростом велосипедиста.
  2. Материал рамы. Самый бюджетный вариант — сталь. Прочная, но весит много и подвержена коррозии. Дорогой алюминий ценится за легкость и долговечность. Встречаются также титан, карбон.
  3. Размер колес. Высоким пользователям следует выбирать колеса диаметром 28–29 дюймов.
  4. Тормоза — дисковые или ободные.
  5. Количество передач.

Помимо параметров самого байка, необходимо ориентироваться на местность, где он будет использоваться. Так, для экстремальной езды подойдет модель с дисковыми тормозами, 26-дюймовыми колесами, с ходом вилки 100–150 мм. Количество скоростей не должно быть менее 21.

Для профи и любителей трюков хороший вариант — облегченная модель с рамой из алюминия или карбона с ободными тормозами. Диаметр колес — 20 дюймов. Для спусков по дикой местности, наоборот, следует выбирать тяжелый горный велосипед с рамой из стали либо хромомолибдена с дисковым гидравлическим тормозом.

Как видно, выбрать подходящий байк несложно. Главное, подходить к вопросу с полной ответственностью. Благодаря широкому ассортименту изделий приобрести комфортную модель по доступной стоимости сможет каждый человек.

Горные

С горными велосипедами все немного сложнее. Каждый из элементов требует индивидуального подхода. Самым главным является рама.

Если говорить про надежность и невысокую стоимость, то лучше всего обратить внимание на хардтейлы. Это рамы без заднего амортизатора

Эффективная задняя подвеска состоит минимум из трех узлов, за редким исключением. Производители проделывают титаническую работы для того, чтобы поймать золотую середину между надежностью и эффективностью.

Хорошим качеством отличаются рамы таких велосипедов, как Cube, Cannondale, Scott и другие. Данные байки сложно отнести к бюджетным, и подойдут они больше для спортсменов и продвинутых любителей

Начинающим можно обратить внимание на рамы от Stark и Format. Это одни из немногих российских брендов, которые могут похвастаться достойным качеством рам

Что касается двухподвесов, то лучше всего выбрать Santa Cruz, Norco, Trek. Что касается первой компании, то двухподвесы Santa Cruz изготавливаются с однорычажной системой. Главные инженеры компании постарались сделать из этой простой системы максимально эффективную. Можно отметить продукцию американского бренда Specialized. Эта компания вкладывает огромные суммы денег в разработку собственных технологий. Все они достаточно уникальны и одни из самых надежных, но стоят уж очень дорого.

Самое важное

Самый надежный велосипед – это самый простой. Если нужен велик, который прослужит много лет, то лучше взять качественный велосипед для города или гибрид. На нем получится откатать не один сезон с минимальными затратами.

Что касается горных велосипедов, то лучше всего делать выбор в пользу немецкого бренда Cube, американского Scott или Cannondale

Но стоит обращать внимание не только на логотип, нанесенный на раму, но и на комплектующие. Трансмиссию надо покупать толь от Shimano или Sram, а вилки от Fox, Rock Shox или SR Suntour

Все остальное либо предназначено для элитных гонщиков, либо крайне низкого качества.

Независимо от типа и стоимости, байки нельзя забывать про систематический уход. Только при этом условии можно надеется, что велосипед будет служить долго и не подведет в самый ответственный момент.

Кто будет кататься

Модели велосипедов делят по полу и возрасту: унисекс, мужские и женские,
детские, подростковые и взрослые. Характерные особенности есть только у женских и детских
велосипедов.

Женские

Для женских байков характерен яркий дизайн. Верхняя труба на раме расположена
гораздо ниже или под углом, чтобы было удобно ездить в юбке. Такое
положение перекладины к тому же снижает риск удариться о нее при резком
торможении. Сиденье в женских моделях более мягкое и широкое, с дополнительными
амортизационными пружинами. В целом, ничто не мешает и мужчине кататься
на велосипеде такой конструкции, если ему комфортно.

Детские

Модели для детей создают с расчетом на то, что ребенок будет учиться
управлять велосипедом. Обычно на них навешивают пару дополнительных колес, чтобы
конструкция была более устойчивой. В некоторых велосипедах педали снимаются,
превращая байк в беговел. Детские модели отличаются от подростковых размером
колес и рам. При выборе в первую очередь учитывают возраст, а не рост
ребенка.

GT Aggressor 3.0

Это наши два велосипеда GT Aggressor 3.0 сразу после покупки в 2013 году. Абсолютно одинаковые, разный только размер рамы.

Когда выбирал велосипед, было очень сложно. На форумах и в отзывах все сводится к тому, что какой бы у тебя ни был бюджет, надо как минимум еще вдвое больше. Поэтому взял что-то среднее, как мне казалось, — не из дорогих, но и не за пять тысяч.

Нам с женой нравится. Это первый велосипед такого типа, до этого в детстве катался лишь на Уралах и Камах. У меня был свой собственный Альтаир, но это уже другая история. Как-то особенно не забочусь о велосипедах, пока ничего не ломалось. Один раз сделал ТО за 500 Р, и все. Купил фонарики, велокомпьютер и замок. Все это обошлось не больше чем в 2000 Р.

Ездим мы не так чтобы прямо очень много, хотя несколько лет назад я очень часто ездил на нем на работу. Но из-за переезда в другой район и сложностей с ранним подъемом сделал выбор в пользу машины. Хотя в этом году, может, вновь буду ездить на работу на велосипеде.

Merida

Merida — как много в этом слове. Его задумывали как дорожник. Он был на Урале и в Абхазии, возил яблоки с одной дачи на другую: на фото как раз загружен семью ведрами грушовки на пути к соковыжималке. Проезжал по 3000—4000 км в сезон, служил опытным полигоном для всяких модных штук типа планетарной втулки, роллерного тормоза и двуногой подножки. Бывало, что ехал не я на нем, а он на мне… На асфальте был ракетой, на грунте не пасовал, лишь на абхазских булыжниках возмутился.

Покупал его за 21 000 Р, а продал за 14 500 Р. Текущие траты на расходники и прочую мелочевку я аккуратно записывал: за три сезона вышло около 2 Р на километр.

Колеса

На прочность и удобство колес влияют три основных параметра: диаметры, ширина шин и обода.

  • Чем меньше диаметр колес, тем ниже скорость и тем труднее проезжать большие
    расстояния. Для колес до 20 дюймов даже небольшой бордюр может
    стать
    серьезным препятствием.

  • На проходимость велосипеда также влияет и ширина шин. Для пересеченной
    местности нужны широкие покрышки и глубокий рисунок протектора. Самыми
    проходимыми считаются фэтбайки — велосипеды с шинами толщиной
    9-12 см.
    Отлично проезжают по песку и высокой траве, но на ровных
    шоссе
    будут только снижать скорость.

  • Обода

    Количество ободов влияет на прочность колеса. Чем их больше, тем большую
    нагрузку выдержит велосипед. Универсальными считаются двухободные колеса. Три
    ставят
    на велосипеды для экстремальной езды. Обода, как и рамы, делают
    из карбона,
    алюминия и стали.

Есть разные типы шин. Например, полуслик — основной диаметр гладкий, по бокам «зубы». Они держат грунтовую дорогу и не тормозят на асфальте. Если резина полностью с протекторами, велосипед теряет 10-15% скорости на хорошей дороге. И под дождем с глубокими протекторами на вас останется больше грязи. Для таких случаев есть водоотводящие шины со специальными бороздками — вода слетает с шин в сторону. Можно использовать крылья, но после каждой езды по лужам придется промывать механику, потому что грязь с крыльев стекает на нее

Дмитрий

в сезон перемещается по Москве только на велосипеде

Скоростные электрические велосипеды

Hoverbot CB-9 Genus

Плюсы

  • 70 км без подзарядки
  • максимальная скорость 32 км/ч
  • передняя амортизация
  • есть фонари

Минусы

вес 25 кг

От 43 199₽

Отличный вариант для участников горных заездов. Развивает скорость до 32 км/час, но можно передвигаться как на обычном велосипеде. Надежная электрическая часть не подводит на сложных трассах.

Green City E-Alfa

Плюсы

  • отличная цена
  • хорошее встроенное кресло, можно возить подростка

Минусы

  • одна скорость
  • тяжело идет в гору – педалями приходится помогать
  • пробег на одном заряде 35 км

От 42900 ₽

Универсальный велобайк для городских улиц, рассчитан на подготовленные трассы. Можно долго катать ребенка с собой. Требуются водительские права для вождения автотранспортного средства.

Stark E-Hunter 27.2 D 2022

Плюсы

  • запас хода 50 км
  • максимальная скорость 30 км/ч
  • 21 скорость

Минусы

вес 21.5 кг

От 46 990 ₽

Универсальная модель подойдет для кросс-кантри, для города не практичен. Развивает скорость до 30 км, и хватает до 50 км без подзарядки. Электрооборудование подключается самостоятельно при тяжелом ходе электробайка.

1 группа: Покупайте смело

В первую группу вошли производители велосипедов, которые давно на рынке, имеют хорошую репутацию и широкий ассортимент моделей. Также важным критерием попадания в эту группу стали доступные размеры рам — этот момент говорит одновременно о серьезности компании и комфорте для вас выбранной модели.

Обо всех марках из первой группы можно найти много информации в сети, у них есть качественные официальные сайты с каталогами и характеристиками технологий и материалов, которые используются в производстве их велосипедов. В службу поддержки этих брендов можно написать и задать вопрос, и вероятность того, что вам ответят быстро и компетентно, очень велика.

Известные марки делают и дорогие велосипеды, и модели попроще, но и те, и другие они, как правило, оснащают качественными компонентами известных мировых производителей, от которых в итоге зависит ваш комфорт.

Смело покупайте велосипеды следующих фирм:

Американская компания, основанная в 1971 году. Производит различные модели велосипедов, в том числе профессиональные и специальные (например, велосипеды для полиции), велоодежду, обувь, аксессуары и запчасти.

Бренд был основан в 1969 году в США, Калифорния, в 1976 году переехал в Германию, где и производит свои велосипеды по сей день.

Немецкая компания, с 1993 года производитель и поставщик велосипедов и аксессуаров. Кроме собственного сборочного производства, бренд имеет собственный отдел разработки и проектирования, испытательный тестовый центр, спортивную команду и разветвленную международную дилерскую сеть более чем в 30 странах.

Компания, специализирующаяся на производстве городских велосипедов, подразделение компании Trek, была основана в Калифорнии в 1993 году.

Немецкая компания, основанная в 1992 году. Производство и сборка велосипедов происходят в Клоппенбурге, Германия.

Одна из старейших велосипедных компаний в мире. В 1899 году начала импортировать в Японию велосипеды из США и Англии. Через 20 лет стала выпускать собственные модели и успешно делает это до сих пор.

Тайваньский бренд, один из крупнейших производителей велосипедов в мире. Сегодня около 55% всех брендовых велосипедов в мире изготовлены на заводах Giant — компания производит комплектующие для марок Scott, Trek, Colnago и других.

Марка из Калифорнии, США, основанная в 1972 году. Специализируется на производстве горных, шоссейных и дорожных велосипедов, один из лидеров рынка моделей для дисциплины BMX.

Немецкий производитель городских и гибридных велосипедов, начавший свою историю в 1919 году.

Бренд был основан в 1989 году в Словакии. Марка выпускает различные модели велосипедов, аксессуары, запчасти, шлемы.

Польский велосипедный бренд, открытый в 1990 году. Имеет собственный отдел разработок и исследований, производит множество различных моделей, одежду, велоаксессуары и компоненты.

Польский бренд, который специализируется на комфортных городских моделях.

Компания из Калифорнии, США, основанная в 1986 году. Разрабатывает уникальные своей геометрией рамы для горных и гибридных велосипедов, производит также женские, фитнес и городские модели.

Тайваньская фирма, которая была основана в 1972 году. Один из крупнейших велосипедных производителей, имеет исследовательскую лабораторию, собственную спортивную команду и широкую дилерскую сеть по всему миру.

Молодая компания с офисом в Лос Анджелесе, США, основанная в 2010 году. Главная специализация — городские односкоростные велосипеды, но есть и шоссейные, туристические и комфортные городские модели.

Американская марка-производитель велосипедов. Основана в 1895 году, производство в Канаде. Предлагает широкий выбор моделей, но на нашем рынке представлены в основном комфортные городские и женские велосипеды.

Швейцарская компания-производитель инвентаря для зимних видов спорта, экипировки для мотоспорта и спортивной одежды. С 1958 года производит велосипеды и аксессуары. Аэродинамический руль — их изобретение.

Четвертая по величине велосипедная компания в США и ведущий инноватор в велосипедной отрасли. На рынке — с 1974 года. Имеет собственный отдел разработок Body Geometry, выпускает оборудование для различных велодисциплин, велосипеды, аксессуары, одежду, обувь и шлемы.

Диаметр колес

Существует огромное множество стандартов велосипедных колес. Поэтому если вы не знаете как выбрать диаметр колеса велосипеда, то этот пункт обязателен к прочтению.

В основном каждый тип велосипеда обладает своим набором стандартов. Горные велосипеды еще до недавнего времени использовавшие единый 26-ти дюймовый формат диаметра ободов обзавелись еще двумя – 27,5 и 29 дюймов. Шоссейные велики в основном комплектуются 28 дюймовками. А городские могут комплектоваться 20 (в случае складной конструкции рамы), 26, 28 и т.д.

Но абсолютно на всех велосипедах увеличение или уменьшение диаметра приводит к одним и тем же последствиям. Поэтому можно обобщить, как меняются характеристики езды при использовании различных диаметров колес велосипеда.

Чем больше диаметр колеса велосипеда, тем лучше накат, больше максимальная скорость и комфорт при езде. Лучший накат обеспечивается тем, что при увеличении диаметра уменьшается угол встречи колеса с препятствиями на дороге, из-за того же увеличивается и комфорт. А увеличение максимальной скорости выходит из закона физики, что линейная скорость равна произведению угловой скорости на радиус колеса. Обратной стороной является увеличение мускульной силы, которую нужно приложить для езды, особенно при старте. Из-за этого страдает динамика разгона. Минусом есть и уменьшение маневренности байка, за счет увеличения габаритов всей конструкции.

2 группа: Покупайте осознанно

Во вторую группу мы включили бренды, которым можно доверять, но стоит учитывать некоторые их особенности. Это либо средний уровень компонентов, стандартные рамы из каталогов азиатских производителей и узкий размерный ряд. Либо узкая специализация на одном типе велосипедов, который будет не самым удачным выбором в качестве городского велосипеда. Многие модели у марок из этой группы выпускаются всего в паре размеров, поэтому люди невысокого роста вряд ли смогут подобрать модель.

Покупать велосипеды брендов из 2 группы разумно в том случае, если вы отчетливо понимаете, зачем вы это делаете и что получите в итоге.

Бренд из США. Основное направление — односкоростные модели с flip-flop втулкой.

Неплохие, достаточно надежные велосипеды нашего родного белорусского производства.

Российская марка, дочерняя компания бренда Forward. Основная проблема — узкий размерный ряд почти всех моделей, а также комплектующие под собственным брендом, о качестве которых судить сложно.

Этот российский производитель на рынке с 2014 года и еще не успел завоевать популярность. Основные запчасти для велосипедов закупаются у известных мировых производителей — Shimano, Suntour, RockShox, Kenda. Большой плюс — размеров рам много и есть маленькие.

Чешский производитель, на рынке с 2002 года. По ассортименту и качеству — типа нашего Aist.

Калифорнийский бренд, который специализируется на производстве шоссейных и односкоростных велосипедов.

Еще один производитель односкоростных велосипедов, на этот раз из России. Собираются велосипеды в Москве в основном из китайских комплектующих.

Белорусский производитель в основном шоссейных и трековых моделей. Велосипеды качественные и стильные, но для комьютеров вряд ли подойдут — у бренда высокие цены и спортивная специализация.

Бренд основан в 1948 году итальянским велогонщиком. Сегодня это марка-производитель шоссейных и городских односкоростных велосипедов, рам, компонентов и различных аксессуаров для велоспорта.

Format и Forward

Два российских бренда, выпускаемые ООО «Форвард». Format специализируется на горных моделях, но есть и городские велосипеды. Бренд уникален на постсоветском рынке тем, что рамы разрабатываются инженерами специально для моделей марки, а не заказываются в Китае. Используется оборудование Shimano и Suntour, SRAM, RockShox, резина Schwalbe — то есть неплохие комплектующие. Минус, как и у многих — маленькая размерная линейка.

Forward — младший брат Format. Пермское производство с его плюсами и минусами — невысокие цены, невысокое качество, узкий размерный ряд.

Немецкий бренд, специализация которого — горные велосипеды и велосипеды для спортивных дисциплин. Собственное производство, на рынке с 1995 года. Хорошие компоненты, цены разумные, много размеров, но городских или фитнес-моделей не делает, только гибриды и горные.

Польский бренд из Познани, выпускает круизеры и городские комфортные модели в различных размерах и цветах.

Популярный на белорусском рынке бренд китайского производства со всеми вытекающими — компоненты соответствуют низкой цене. С 2010 года выпускает гибриды и горные велосипеды. Городских моделей не делает.

Относительно молодой (на рынке с 2008 года) российский производитель. Специализируется на складных моделях, но есть и электро- и дорожные велосипеды.

Велосипеды российской сборки (г. Псков). Главный продукт — горные велосипеды и модели для спортивных дисциплин: стрита, дерта, фрирайда и даунхилла. Есть городские и шоссейные модели, но немного, как и размеров рам.

Бренд Stels — продукт российской компании «Веломоторс». Собираются велосипеды в России с использованием китайских запчастей. Недорого, качество сомнительное, только большие размеры рам — стандартный набор для марки из 2 группы.

Бренд существует с 2002 года. Велосипеды собирают в России, в Калининграде, на заводе «Велобалт». Качество компонентов среднее, цены соответствуют. В некоторых моделях есть маленькие размеры рам, что уже неплохо.

Лучшие фирмы-производители горных велосипедов

Горные велосипеды выпускаются под разными брендами и марками. Популярностью в России пользуются модели, выпущенные за границей. Они имеют больше положительных отзывов, надежны при прохождении экстремальных трасс, отличаются ремонтопригодностью и технологичностью конструкции.

Хорошо зарекомендовали себя:

  • STELS – российский производитель, который известен и за границей. Занимается выпуском велосипедов с 1996 года. Первые модели были не очень удачными, но благодаря внедрению новых концепций появилась возможности выйти на мировой уровень. Популярны модели Navigator, Pilot, Miss, Voyager.
  • Merida – тайванская компания, становление которой произошло больше 40 лет назад. Изначально профилировалась на продаже комплектующих. Через некоторое время стратегия была кардинально изменена. Сначала марка стала узнаваемой на восточном рынке, чуть позже – на западном. Сегодня относится к самым известным и надежным. Выпускает горные велосипеды для участия на мировых соревнованиях.
  • FORWARD – еще один лидер российских производителей велосипедов, который начал работать в 1999 году. Выпускает ремонтопригодные транспортные средства по доступной цене. Бренд приобрел свою популярность благодаря участию в элитных велогонках.
  • Stinger – тайваньский бренд, выступающий лидером по части соотношения цены и качества. Позиционируется как компания, которая создает преимущественно бюджетные модели велосипедов. Выпускает и профессиональные варианты, способные ездить и при самых тяжелых условиях бездорожья.

Топ байков в разных ценовых категориях

От комплектации велосипедов и используемых материалов для изготовления деталей зависит стоимость изделия. Производители делают упор не только на качество, но и финансовые возможности потенциальных потребителей. Можно выделить топ горных велосипедов, лучших в каждой ценовой категории:

До 15 000 рублей — самые бюджетные велосипеды, от которых не стоит ожидать высокого качества. В таких моделях установлена стальная рама. Она хоть и прочная, но подвержена коррозии

В данной ценовой категории рекомендуется обращать внимание на изделия фирмы Stels или Atom. Например, STELS Navigator 210 Gent 26 Z010.
До 20 000 рублей — STELS Navigator 620 MD 26 V010

Рама из алюминиевого сплава, 21 скорость. Двойной обод препятствует деформации колес. Модель больше подходит для начинающих.
До 30 000 рублей — Merida Big.Nine 20-MD — вес 12 кг, 24 скорости. Дополнительное оборудование фирмы Shimano. Рама изготовлена из сплава алюминия. Преимущество велосипеда — наличие блокировки амортизатора.
До 40 000 рублей — Merida Matts 6. 500 (2015) — один из самых лучших горных велосипедов отличается высокими техническими характеристиками — алюминиевая рама, дисковые гидравлические тормоза, 30 скоростей, перекидка Shimano.
До 50 000 рублей — Merida Big.Seven 80-D (2018) — алюминиевая рама, стальные спицы, дисковые гидравлические тормоза, 30 скоростей.
Выше 50 000 рублей — огромный ассортимент велосипедов для города и горной местности высокого качества, подходит для профессионалов. Одна из популярных и дорогих моделей — Cube Access WS SL 27.5 Mint/Grey (2020) — вес 13 кг, 12 скоростей, алюминиевая рама, амортизация воздух-масло.

Cube Access WS SL 27.5 Mint/Grey (2020)Merida Big.Nine 20-MDSTELS Navigator 210 Gent 26 Z010Merida Big.Seven 80-D (2018)STELS Navigator 620 MD 26 V010Merida Matts 6. 500 (2015)

Велосипед с рук

Подержанный велосипед может оказаться отличным решением, когда денег на покупку нового нет, а хороший велик очень хочется. Про выбор, подводные камни и специфику б/у велосипедов стоит рассказать отдельно, а сейчас мы кратко отметим два основных момента.

Первое. Все велосипеды (если это не уникальные изделия ручной работы) имеют серийный номер, который указан на раме, как правило, в области каретки. Этот же серийный номер внесен в документ (паспорт) при покупке велосипеда. Если продавец может вам показать такой документ на свой велик, и серийный номер в паспорте совпадет с номером на раме — покупайте смело, это честный продавец.

Если документов нет, то никаких доказательств того, что вы покупаете не краденый велосипед, тоже нет. Подумайте 10 раз.

Второе. Если вам предлагают велосипед марки, которой нет в РБ или которую невозможно купить, например, в России, Литве или Польше, то очень велика вероятность, что вам предлагают краденый велик.

У велосипедных воров действует такая схема: велосипед воруют в какой-нибудь европейской стране, затем дальнобойщик привозит его в Беларусь, а местный продавец как частное лицо продает этот велосипед под видом «своего, уникального, редкого, купленного за границей». Разумеется, без документов. Продают такие велосипеды чаще всего не в столице, а в областных городах недалеко от границы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Где купить?
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: