Тест восьми воздушных фильтров: «дыши, мотор, дыши!»

Преимущества очистителя топливных форсунок

Жидкости для промывки форсунок имеют массу достоинств:

  • простота процедуры;
  • эффективное снятие разных видов налёта;
  • параллельная очистка целого комплекса элементов;
  • неизменно хороший результат от применения;
  • повышение мощности авто;
  • снижение потребления топлива (вне зависимости от его вида – бензин или дизель);
  • уменьшение содержания токсических соединений в выхлопе;
  • профилактика появления новых отложений;
  • длительный эффект (до 6 месяцев).

Кроме того, очистители находятся в доступной ценовой категории. Приобрести их может каждый желающий и сэкономить тем самым на замене запчастей, которые неизменно выйдут из строя без очистки.

Правильный выбор. Как выбрать бензопилу?

Сфера применения

Бензопилы используют для валки деревьев, заготовки дров, обрезания веток, распила стройматериалов, в творчестве и т.д. С бензопилой можно собирать валежник в лесу (но лучше предварительно уточнить актуальную информацию в своем регионе).

Бензопилы тяжелее аналогичных аккумуляторных и сетевых цепных пил. Они сложнее в эксплуатации, но подходят для более продолжительных и сложных работ.

Благодаря мобильности, с ними можно работать вдали от стационарных источников питания – в лесу или на неэлектрофицированной стройплощадке.

Класс

От класса бензопилы зависит её моторесурс и продолжительность непрерывной работы.

  • Любительские. Мощность от 1,7 до 2 л.с. Ресурс двигателя – 200-400 моточасов. Используются для работы на даче. Подойдут для обрезки веток, заготовки дров и т.д.
  • Фермерские (полупрофессиональные). Мощность от 2,2 до 3,4 л.с. Ресурс – 600-800 моточасов. Не предназначены для ежедневной работы, но более выносливые, чем любительские бензопилы. Пригодятся в частном хозяйстве. Подходят для заготовки дров, обрезки веток и т.д.
  • Профессиональные. Самые мощные (свыше 3,4 л.с.) бензопилы. Ресурс свыше 2500 моточасов. Способны работать по 8-10 часов в сутки. Используются для ежедневных работ на лесоповале или стройке.
  • Одноручные. Лёгкие и компактные пилы. Мощность не превышает 1,4 л.с. Используются для работы на высоте, обрезки мелких сучков, а также фигурного и художественного выпиливания.

Длина шины

Шина направляет и смазывает цепь. Размер определяет, насколько толстое дерево способна прорезать пила. Для использования на даче хватит моделей с шиной в 30-40 см, для валки деревьев – от 50 см и больше. Длина шины зависит от мощности двигателя. Нельзя менять шину на более длинную – пила не справится с возросшей нагрузкой. Двигатель начнёт перегреваться, что в итоге приведёт к заклиниванию. Установка шины меньше рекомендуемой допускается.

Шаг цепи

Шаг цепи – расстояние между двумя соседними пильными зубьями цепи. Он влияет на производительность пилы. Рекомендуемое значение указывается производителем и зависит от предназначения пилы:

  • 0,375” (3/8”). Годится для обрезки веток, небольших дачных работ.
  • 0,325”. Мелкое строительство или заготовка дров для дома.
  • 0,404”. Профессиональные работы по лесоповалу, строительству и т.д.

Вес

Зависит от мощности двигателя и предназначения пилы.

  • Для обрезки ветвей выбирайте лёгкие пилы до 3,5 кг. Так руки меньше устают от работы на весу.
  • Для строительства на дачном участке и заготовки дров выберете пилу в 4 – 5 кг. Ей удобно пилить брёвна, вес инструмента облегчает вертикальные распилы.
  • Профессиональные агрегаты для валки деревьев могут весить свыше 5 кг. Большой вес обусловлен мощностью двигателя и объёмом бензобака.

Бензобак

Объём бензобака зависит от предназначения пилы. Любительские и фермерские бензопилы рассчитаны на работу не более 4 часов в день. Они не требуют много топлива, на них устанавливаются баки до 0,5 л.

Профессиональные модели работают до 12 часов и потребляют много бензина. Бензобаки свыше 0,5 л позволяют реже прерываться на дозаправку.

Полезные функции

    • Тормоз цепи предотвращает травмы при обратном ударе. В момент заклинивания цепи рука по инерции движется прямо, натыкается на защитный щиток и пила останавливается.
    • Праймер подкачивает топливо в карбюратор перед запуском. Облегчает запуск непрогретого двигателя.

Антивибрационная система снижает нагрузку на руки. Необходима, в первую очередь, в профессиональных моделях.

Какую бензопилу выбрать и на что обратить внимание при покупке

В крупных строительных магазинах можно найти широкий ассортимент бензопил. Все представленные модели делятся на 3 категории:

  • Бытовые;
  • Полупрофессиональные;
  • Профессиональные.

Эти группы сформированы в зависимости от мощности мотора той или иной бензиновой пилы.

Разберемся, чем же бензопилы отличаются друг от друга, а также определим, на что обращать внимание, если вы собрались покупать данный инструмент:

Шина (а именно ее длина). Чем она больше, тем можно глубже распилить древесину. Бытовые пилы имеют шины 30-40 см длиной, то есть, для полного распила толстого бревна придется подойти к нему с двух сторон. Пилы других категорий способны справиться с таким же бревном всего за один заход.

Длина шины должна четко соответствовать не только классу инструмента, но и его мощности. Дело в том, что она влияет на двигатель. Чем длиннее шина, тем больше нагрузка на мотор. Бытовые шины оснащены двигателями с малой мощностью, а потому есть риск того, что аппарат просто перегреется и выйдет из строя.

  • Цепь. Они различаются по таким характеристикам, как: высота профиля, форма зубьев, шаг. Небольшой шаг уменьшает степень вибрации, но при этом снижается качество распила. Через некоторое время цепь может растянуться, но длину можно отрегулировать (при помощи винта или вручную). Обычные цепи имеют длину до 40 см. Если же предстоит выполнять работы по валке или распилу толстых стволов, то данное значение должно быть от 50 см и выше.
  • Защита от вибрации, которая приводит к усталости рук и боли в мышцах у мастера. Антивибрационная система позволяет избавиться от подобных проблем. К примеру, можно установить прокладку из резины между корпусом и рукояткой. В профессиональных моделях в целях снижения вибрации предусмотрено точное соотношение веса двигателя и всех остальных деталей.
  • Защита от обратного удара, который присутствует при работе с твердыми материалами. В результате обратного удара возможно получение травм. Для защиты от этого на рукоятку или корпус аппарата устанавливают специальную кнопку, моментально останавливающую цепь. На некоторых моделях присутствует и дополнительная кнопка, которая предотвращает случайное включение устройства. Дополнительный щиток предусмотрен для того, чтобы руки мастера не соприкасались с механизмом бензопилы, когда она находится в работе. Он устанавливается на конце агрегата.
  • Двигатель. Пожалуй, одна из основных характеристик. Чем выше мощность мотора, тем легче достичь поставленных перед ней целей. Бытовые пилы имеют мощность до 2 кВт (объем – до 40 см3), полупрофессиональные – 2-3 кВт (40-60 см3), профессиональные – от 3 кВт (от 60 см3). У надежного, долговечного и качественного двигателя есть поршневая система с 2 компрессионными кольцами, кованный коленвал, металлический картер, стенки цилиндра, покрытые хромом.
  • Масса. Даже при одинаковой мощности аппараты могут иметь разный вес. На массу влияют: конструкция аппарата, характеристики, детали и объем бака. Самыми тяжелыми являются китайские модели. Средний вес – 3-6 кг. Если работой будет заниматься женщина, то предпочтение следует отдать группе любительских аппаратов с легким весом и слабой вибрацией.
  • Воздушный фильтр. Защита от пыли обеспечивает пиле более долгую работу без ремонта.
  • Расход топлива. Самыми экономными являются модели бытового класса, а больше всего потребляют бензина профессиональные приборы. Чем больше объем топливного бака у бензопилы, тем больше расход топлива.
  • Тип механизма смазки – удобнее, безусловно, автоматический.
  • Дополнительные опции: подогрев ручек, компенсатор, настройка скорости подачи масла, праймер, подогрев карбюратора.

Ресурс работы бензопилы напрямую зависит от мастера, который ее использует. Необходимо правильно распределять нагрузки, давать инструменту «отдохнуть». За бензопилой нужно тщательно и вовремя ухаживать, чтобы она прослужила дольше. Как правило, шины хватает на две цепи, а простая цепь выдерживает 2-3 заточки. Продолжительность «жизни» двигателя будет больше, если готовить топливную смесь в совершенно точных пропорциях и из рекомендуемого топлива.

Способы очищения форсунок

Есть два вида жидкостей, которыми можно очищать инжекторы. Данные средства предусмотрены для разных способов чистки. Рассмотрим подробнее, какие методы используются для чистки форсунок:

  • Вливание чистящего средства в топливный бак. Сейчас есть огромное разнообразие жидкостей, объём которых составляет 40-60 литров. А это равнозначно тому, что бак полностью заправлен. Используются они следующим образом: к топливу добавляется присадка. Чистка отложений происходит за счёт того, что жидкость проходит по каналам форсунка. К плюсам можно отнести лёгкость в использовании и низкую стоимость. Минусом являются подделки, которых очень много на рынке данной сферы. Причём подделки не отличаются высоким качеством. Второй минус – грязь, которая скапливается в баке по истечению времени. Такая грязь может забить фильтр.
  • Промывание форсунок на чистящей установке. Данный метод состоит из двух вариантов: один из них подразумевает наличие демонтажа, другой — его отсутствие. При использовании демонтажа форсунки промываются через чистку на рампе. Если же они промываются без использования демонтажа, то рампа должна отключаться от бака и проводов. Далее в чистящую установку добавляется средство, которое подключают к рампе для топлива. Жидкость должна проходить по форсункам. Это один из методов, который использует большинство потребителей. Если чистящие средства оригинального производства, то можно получить гарантированно высокий результат. Стоимость всего этого процесса достаточно адекватная.
  • Чистка ультразвуковая. Такой метод чистки отличается высокой стоимостью, но и результат не заставит долго ждать. Данный способ является надёжным для инжекторов с высоким загрязнением. Отлично подходит для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателем. Следует отметить, что здесь не предусматривается применение чистящих средств. Ультразвуковая чистка происходит посредством демонтажа форсунка. Кроме того, форсунки опускают в ванну, предусмотренную для этой процедуры. Проводится такая процедура только на станциях специального обслуживания. Специалисты советуют прибегать к чистке каждые 20 000 километров пробега. Даже если вам кажется, что в этом нет необходимости.

Очень важно определиться с методом. Ведь это поможет в выборе чистящего средства

Чем отличается инжектор от карбюратора

Принцип, по которому карбюратор подает смесь бензина с кислородом в камеры сгорания двигателя, – разница в давлении. Принудительного впрыска здесь нет, и топливоподача происходит с помощью всасывания топлива. Значит, часть мощности силового агрегата тратится на этот процесс.

Количество воздуха в топливной смеси автоматически не регулируется. Карбюратор настраивается механическим путем еще до поездки, и эта настройка универсальная. Но в этом есть некоторые недостатки. Двигатель в определенные моменты способен получать от карбюратора больше топлива, чем он может переработать. В итоге часть бензина не сгорает, а выходит вместе с выхлопными газами, что наносит вред окружающей среде и не экономит топливо.

В случае же с инжектором происходит принудительная подача топлива в камеры сгорания при помощи форсунок, а количество бензина регулируется электроникой, которая и отвечает за приготовление топливовоздушной смеси.

Выхлоп инжекторного автомобиля менее токсичен, не так вреден для окружающей среды, как карбюраторный, потому что в нем меньше несгоревшего бензина.

В этом и заключаются отличия системы питания карбюраторного двигателя от инжекторного. Теперь перейдем к вопросу «что лучше» не для экологии, а для водителя и автомобиля.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Что такое объем двигателя автомобиля?
  • Устройство, виды и назначение фильтра тонкой очистки топлива
  • Датчик коленвала: признаки неисправности

 Плюсы двигателя с инжекторной топливоподачей

  1. Если допустить, что остальные устройства в двух автомобилях идентичны и различны только способы подачи топлива, то большая мощность остается у инжекторного мотора. Разница в лошадиных силах между карбюраторным и инжекторным ДВС может составлять 10%. Эти отличия достигаются за счет другого впускного коллектора, точно выставляемого в каждый момент угла опережения зажигания, и другого способа подачи топлива.
  2. Инжекторные моторы, по сравнению с карбюраторными аналогами, отличаются топливной экономичностью за счет точной дозированной подачи бензина. При таком способе 100% бензина сгорает в камерах двигателя, превращая тепловую энергию в механическую.
  3. Основная причина перехода всех мировых автопроизводителей на инжекторную систему –  экологичность. Карбюраторные выхлопы более токсичны.
  4. В морозную погоду инжекторный двигатель не нуждается в дополнительном прогреве перед запуском.
  5. Инжекторы намного надежнее карбюраторов, их выход из строя встречается реже, по сравнению с неисправностями карбюраторов.
  6. Инжекторные двигатели не имеют катушку-трамблер. Эта деталь часто выходит из строя на машинах с карбюраторной топливоподачей.

Минусы инжекторов

  1. Хоть инжектор надежен, но он выходит из строя. А для его диагностики и последующего ремонта необходимо специализированное оборудование.  Ремонт в условиях «гаража» невозможен, для этого нужен опыт и квалификация. Ремонт этого устройства на СТО, как и обслуживание с профилактикой – работа дорогостоящая.
  2. Инжектор требует только качественного топлива. Если топливо содержит некоторое количество механических примесей, то нормальная его работа затруднена. Он быстро засорится и выйдет из строя. А чистка и ремонт стоят недешево.
  3. Следующий недостаток касается двигателей, на которые вместо карбюратора установили инжектор. В результате доработки повысится количество сгораемого в двигателе топлива, что повышает его рабочую температуру. Это чревато возможным перегревом ДВС со всеми вытекающими последствиями.

Плюсы карбюраторных систем

  1. В плане обслуживания карбюраторы считаются простыми устройствами. Для их ремонта не нужно специализированное оборудование и инструмент. Все необходимое для этого найдёте в гараже.
  2. Стоимость деталей – невысока. В случае невозможности ремонта можно купить новый карбюратор. По сравнению с инжектором его стоимость низкая.
  3. Карбюратор не требует высокого качества топлива. Он нормально работает на бензине с низким октановым числом. Небольшое количество механических примесей несильно затруднит его работу. Максимум – забьются жиклеры.

Минусы карбюраторов

Недостатков у карбюраторных систем намного больше, чем достоинств, и поэтому существует тенденция на их замещение инжекторами.

  1. Автомобиль, двигатель которого оснащен карбюратором, потребляет больше бензина, чем инжекторный аналог. Причем излишнее потребление топлива не переходит в дополнительную мощность. Топливо не догорает и выбрасывается в атмосферу;
  2. Карбюратор не любит перепадов температур. Он чувствителен и к повышенной, и к пониженной температуре окружающей среды. Зимой его детали примерзают друг к другу. Это происходит из-за образования внутри него конденсата;
  3. Низкая экологичность.

Выбор деталей для мойки

Схема самодельной мини-мойки.

Выбирая электродвигатель, следует обращать внимание на модели, имеющие питание около 220-ти или 308-ми вольт. В том случае, если мойка высокого давления будет использована в домашних условиях, желательно воспользоваться однофазным подключением в 220 вольт, так как оно не повлечет за собой дополнительных расходов и соответствует всем требованиям безопасности

Для обеспечения оптимального пуска определенных двигателей желательно использовать дополнительные конденсаторные блоки. Так, производительность насоса напрямую зависит от количества оборотов двигателя: чем выше их частота, тем больше производительность.

Но стоит учитывать, что работа в таком режиме может негативно отразиться на его ресурсах. Не стоит отдавать предпочтение слишком скоростным моделям. Максимально допустимая частота вращений в таком случае – до двух тысяч оборотов при мощности в два или три киловатта.

Мойка высокого давления определенной конструкции позволяет обеспечивать необходимую производительность насоса при использовании одноступенчатого редуктора, функционирующего при помощи клиноременной передачи. От параметров шкивов (ведомого и ведущего) зависит их передаточное число. Не меньшую роль в деятельности редукторов отыгрывают и характеристики расстояния между осями вращения.

Для обеспечения фиксации насоса и двигателя обычно применяют муфту. Наиболее подходящий вариант – мягкая муфта, способная компенсировать минимальное осевое несовпадение валов и выступать предохранительным элементом на случай заклинивания редуктора или насоса.

Очень важным конструктивным элементом любой мойки является емкость для хранения воды. Для того чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, необходимо задействовать определенный объем жидкости. Для этого возможно использование специального бака для жидкости, способного выполнять подпитку от сети водопровода. Обязательно на выходной из бака точке выполнить установку фильтрующего элемента (это может быть обыкновенная мелкая сеть), предназначенного для очистки жидкости от грязевых частиц и предотвращения попадания в насос засоров. Для усиления моющего эффекта в жидкость можно добавлять специальное или обычное моющее средство.

Гидравлическая схема автомобильной мойки.

Мойка для автомобиля, выполненная своими руками, должна иметь в своей конструкции регулятор производительности насоса. Обычно этот прибор имеет связь с автоматическим разгрузочным клапаном, способным в критической ситуации выполнить перенаправление жидкости назад в бак, чтобы не создавалась на насос вредная нагрузка.

Для того чтобы зафиксировать все конструктивные элементы мойки, используют специальную раму. Для ее сооружения можно использовать полые изогнутые трубы. Чтобы обеспечить удобство ее использования, можно зафиксировать в нижней ее части пару небольших опорных колесиков и сделать упор для придания конструкции устойчивости во время использования. Один из концов рамы можно снабдить специальной ручкой, предназначенной для транспортировки мойки по территории двора или гаража.

Главным конструктивным элементом самодельной мойки является емкость для воды. Чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, нужно задействовать определенный объем жидкости.

Одним из важнейших элементов, из которых состоит мойка, сделанная своими руками, являются рукава высокого давления. В роли рукава может выступить стандартный не слишком толстый армированный резиновый или пластиковый шланг. Следует учитывать, что все конструктивные соединения шлангов должны быть выполнены с соблюдением условий герметичности, с одной стороны, и не бояться коррозии и легко разбираться – с другой. Для оснастки креплений можно использовать штуцеры или резьбовые втулки, выполненные из твердых алюминиевых сплавов или латуни. С этой целью возможна установка байонетов.

При сооружении мойки своими руками необходимо подобрать также и пистолет, оснащенный форсункой. Благодаря его форме и получается имитация формы рабочей струи. Собственно, внешним видом он напоминает пистолет, используемый на автомобильных заправках. Для того чтобы начать подачу воды из сопла, следует нажать на рукоятку. Это является несомненным плюсом, так как позволяет сэкономить большое количество воды: жидкость подается только тогда, когда она нужна, при нажатии на рукоять пистолета. Выполнить запорный клапан своими руками довольно проблематично, наиболее простым и надежным вариантом будет приобретение готового наконечника.

Для системы охлаждения

Владельцы ТС редко ставят в разряд первостепенных нужд промывку охладительной системы. А ведь её засорение чревато длинным перечнем проблем:

  • поломка помпы;
  • выход из строя радиатора;
  • периодические перегревы мотора;
  • неправильная работа печки.

И это только примерный список! В каждом конкретном случае стоит обращаться к мастерам. Они определят уровень загрязнённости системы и подскажут лучший способ очистки.

Kuhler-Reiniger

Очиститель форсунок Kuhler-Reiniger от Liqui Moly

Простое и эффективное средство, которое может позволить себе каждый водитель. Оно относится к универсальным, поэтому легко справляется практически со всеми загрязнениями:

  • известь;
  • коррозия;
  • масло;
  • жировые следы.

Применяется состав по стандартной схеме:

  • слив антифриза;
  • наполнение системы чистящим составом;
  • прогон по всем узлам;
  • слив.

Плюсы и минусы

ценовая доступность
нейтрализация всех отложений
удаление до 98% загрязнений уже после первой промывки

его сложно найти в торговых точках

CRC Radiator Clean

Очиститель Radiator Clean от CRC

Качественное, эффективное и доступное средство, широко распространённое на рынке. Его основное назначение – выведение накипи. Действует состав после заливки в систему и непродолжительной работы. После очистки и слива жидкости можно заново вливать антифриз.

Особенности:

  • богатый состав (ПАВы, вещества, препятствующие появлению ржавчины, компоненты, нейтрализующие кислоты);
  • способность выводить маслянистые отложения.

Плюсы и минусы

высокая результативность
бюджетность

он быстро разбирается в магазинах

Hi-Gear HG9014/9017

Продукт Hi-Gear HG9014/9017
Мне нравитсяНе нравится

Продукт относится к группе быстродействующих – для промывки системы достаточно всего семи минут. Он справляется с любой грязью, включая масляные и жировые отложения.

Основные особенности:

  • является профилактикой температурных сбоев в системе;
  • снижение износа всех узлов и элементов;
  • улучшение показателей функционирования на ½.

Плюсы и минусы

концентрированность
восстановление нормальной работы системы
защита сальников
предотвращение появления ржавчины

высокая цена

Liqui Moli Kuhler Reiniger

Liqui Moli Kuhler Reiniger доступное средство
Мне нравится1Не нравится

Не самое простое и доступное средство. Производитель позиционирует его как универсальное и подходящее для профилактики.

Состав действует на все виды отложений и применяется по стандартной схеме. К особенностям продукта относят уникальный состав – при всей эффективности в формуле нет ни щелочей, ни кислот с повышенной агрессивностью.

Плюсы и минусы

нейтрализация любых типов загрязнений
хороший состав
безопасность

высокая стоимость
доступность преимущественно в онлайн-точках

Стоит ли покупать неновую деталь

Нет и еще раз нет! А дело вот в чем:

  • Стертый металл. Элементы насоса попросту могут быть стерты и покрыты тонким слоем ржавчины. Стоит поднести такой насос к глазам, как сразу станут видны мелкие бороздки на роторе мотора. Изделие долго не прослужит;
  • Состояние электрики. Опять же, выше мы писали о том, что проводники после контакта с топливом могут выйти из строя в любой момент. Покупая б/у, вы не знаете, какой километраж у вас в запасе до поломки топливного насоса;
  • Вопрос ремонта. Механически насосы изредка ремонтируют, ремонт же электрических возможен, но вряд ли оправдан (придется разрезать корпус и затем как-то приводить его в порядок после ремонта). Если предлагаемый вам б/у может выглядеть неплохо, вы никогда не можете быть уверены в том, что находится внутри. Чиненые насосы также могут поломаться в любой момент.

Какие форсунки лучше установить на ВАЗ-2114

Кроме этого, может наблюдаться детонация, провалы при смене режимов работы двигателя, а также нестабильная работа на холостых оборотах.

На 2016 год АвтоВАЗ устанавливает несколько видов форсунок и многие из них взаимозаменяемы. Сегодня есть несколько основных типов — три вида форсунок Bosch и три вида форсунок Siemens. Для начала рассмотрим форсунки Bosch.

Форсунки BOSCH

Их применение зависит от объёма двигателя и количества клапанов. Особого разнообразия в моторах ВАЗ-2114 нет, поэтому есть только такие варианты:

  1. Форсунка BOSCH 0280 158 022. Форсунка маркирована чёрным цветом, имеет производительность 1,9644 мг/сек, работает под штатным давлением 3,8 атмосферы. Устанавливается на двигатель объёмом 1600 кубов с 16 клапанами. Работает с контроллером Январь 7,2.

    Форсунка BOSCH: производительность 1,9644 мг/сек

  2. Форсунка BOSCH 0280 158 017. Форсунка также маркируется чёрным цветом, имеет тонкий факел и производительность 1,922 мг/сек. Штатное давление идентичное предыдущей — 3,8 атм, может быть установлена на 8-клапанный двигатель 1,6 л. Работает с контроллером Январь 7,2.

    Форсунка BOSCH: производительность 1,922 мг/сек

  3. Форсунка BOSCH 0280 158 996. Применялась до 2006 года, может быть заменена на BOSCH 0280 150 110. Обе форсунки рассчитаны на применение в 8-клапанном 1,5-литровом двигателе. Разница только в производительности — 996-я имеет производительность 1,653 мг/сек, новая 110-я работает с производительностью 1,7 мг/сек, что практически не сказывается на работе двигателя.

Кроме этого, необходимо знать, какой контроллер управления двигателем установлен на автомобиле, поскольку Январь 5,1 и Январь 7,2 могут требовать форсунок разной производительности.

Форсунки Siemens Deka

С форсунками Сименс никакой определённости нет, поскольку завод может устанавливать на один и тот же двигатель форсунки разных маркировок. Тем не менее есть чёткое различие между форсунками для восьмиклапанных и для 16-клапанных двигателей.

Они маркируются как VAZ20734 (оранжевая маркировка) и 20735 (синяя маркировка). На восьмиклапанных двигателях может применяться форсунка Siemens 6393 с толстым факелом. Её производительность 1,662 мг/сек, а рабочее давление 3 атм. Каждая из этих форсунок может быть установлена на двигатель ВАЗ-2114.

Форсунка Siemens-vaz20734

Форсунка Siemens-vaz20735

Как выбрать

Перед тем как отвечать на вопрос какие газовые форсунки лучше, необходимо посмотреть, что обычно устанавливается на автомобилях. Сразу нужно отметить, что форсунки для газового оборудования полностью идентичны. Ходят они примерно одинаково, поэтому тут вопрос только в доступности конкретного варианта. А вот для бензиновых двигателей ВАЗ имеется несколько вариантов.

Для начала давайте посмотрим какие варианты могут устанавливаться на такие моторы:

  • Bosch 0 280 150 996;
  • Siemens Deka VAZ.

Они конструктивно немного похожи. Фактически они взаимозаменяемые. Ранее могли ставиться еще форсунки GM, которые имели 6 отверстий для распыла. Если сможете их найти, то имеет смысл поставить такие детали. Повышение мощности двигателя можно считать гарантированным. Правда, увеличится чувствительность к качеству топлива.

Как правило, все варианты форсунок от компании Bosch имеют по 4 отверстия в диске распыла. Поэтому, они работают более ровно. Тут практически не встречается серьезных перебоев в подаче топлива. Более универсальными считаются форсунки Siemens. Они имеют всего 2 отверстия для раздачи горючего. Особым плюсом считается возможность использовать даже не слишком качественное топливо.

Подбирая хороший вариант для замены следует учитывать много дополнительных факторов. В первую очередь необходимо смотреть на настройки вашего блока управления. Если, вы установите детали с большой производительностью, то при стандартных настройках в топливо будет сгорать не полностью, что приведет к повышенному расходу горючего, без всякого дополнительного эффекта.

Если не стоит задача увеличить мощность силового агрегата, то можно ставить стандартные форсунки. Причем можно ставить как Бош, так и Сименс. Они не слишком отличаются по эффективности работы. Поэтому, можно приобретать те, которые вы смогли найти в ближайшем магазине. Но, тут следует учитывать, что любые можно ставить только при полной замене форсунок. Если необходимо поменять только одну из них, то следует устанавливать только аналогичные уже имеющимся.

Основные различия между системами

Предназначение обеих систем состоит в насыщении цилиндров горючей смесью. Система заранее определяет и подготавливает смесь к подаче в двигатель, неэффективное распределение топлива влияет на общий расход, окружающую среду. Что лучше карбюратор или инжектор, первый пользуется популярностью при отдаленных местностях от сервисов, так как поддаются настройке без специализированного инструмента. В чем разница инжектора и карбюратора, выясняется многими автовладельцами перед покупкой нового или поддержанного железного друга.

Все реже можно увидеть на рынке автомобили с моновпрыском, так как автомобильную промышленность заполонили силовые агрегаты с современной системой подачи топлива. Чем отличается инжектор от карбюратора, что количество бензина подается при точно дозированной форме при определенных нагрузках, что положительно влияет на расход. Инжектор или карбюратор имеют различия между собой и особенности, ставящие серьезный выбор перед будущим владельцем.

Инжекторная система

Использование инжекторной системы в автомобилях обусловлено немалым количеством достоинств.

Применяемый долгое время при производстве силовых агрегатов карбюратор, остающийся лучшим, заменился более современной конструкцией по ряду причин:

  • Экономичность достигается за счет подачи бензина при необходимой дозировке, в зависимости от нагрузок и режима эксплуатации, чем отличается инжектор от карбюратора;
  • Температура окружающей среды не зависит на запуск двигателя, ЭБУ контролирует количество подаваемой горючей смеси на холодном двигателе;
  • Динамические показатели значительно выше, особенно на высоких оборотах.

Перед тем, как сделать выводы, что лучше на ваз 2109 инжектор, или карбюратор, стоит обратить внимание на некоторые сложности. Современная версия не требовательна к расходу бензина, имеет облегченный запуск при зимнем периоде

Однако, при длительной эксплуатации конструкция подвергается дорогостоящему ремонту, а то и заменой узлов.

Распространенные минусы и плюсы:

  • Используемое топливо при работе узлов должно быть качеством выше, чем в карбюраторных, иначе форсунки забьются, автомобиль потеряет динамические свойства;
  • Обслуживание и замена узлов происходит с помощью немалых финансовых затрат.

Карбюраторный тип подачи горючей смеси

Наиболее распространенной системой впрыска топлива, особенно на машинах, выпускаемых отечественным автопромом, является карбюраторный. Благодаря возможности ремонта своими руками в дали от автосервиса, следует вывод, что лучше выбрать карбюратор, или инжектор на ваз 21099.

Значительные плюсы и минусы данного типа подачи горючей смеси:

  • Замена устройства комплексом, обойдется дешевле инжекторной системы, на стоимость поддержанного автомобиля это никак не влияет;
  • Карб менее требователен к качеству бензина, своевременная замена топливного, воздушного фильтра дадут возможность долго проездить без технического обслуживания;
  • Ремонт и регулировка не требуют компьютерных диагностик, произвести настройку можно в гараже своими руками.

Естественно, инжектор и карбюратор используется при разных средах, при повышенных нагрузках. У старомодных систем проявляются значительные минусы при эксплуатации, поэтому стоит взвесить все за и против, прежде чем сказать, что лучше карбюратор или инжектор.

Отрицательные стороны карбюраторов:

  • Отличие, что запуск при морозе осуществляется только механическим способом, путем выдергивания подсоса из салона автомобиля;
  • Расход топлива намного выше, так как горючая смесь подается равномерно при разных режимах работы;
  • Малейшие, а так же большие сдвиги при настройке являются следствием нестабильной работы ДВС.

Подводя итоги в споре, что лучше карбюратор или инжектор, необходимо отметить, что каждая из разработок требует должного обслуживания при процессе эксплуатации. При тяжелых условиях следует проводить чистку узлов, замену фильтров чаще, чем описано в регламенте. Своевременное обслуживание придаст уверенности, надежности при эксплуатации автомобиля.

Продукция японской фирмы Denso

Форсунка производства японской фирмы Denso

Форсунка denso имеет индивидуальный тридцатиразрядный код. При его помощи можно определить характеристики устройства. Форсунка denso имеет преимущество над конкурентами в виде QR-кода, позволяющего облегчить поиск подходящей модели, путем считывания информации камерой смартфона.

Испытание форсунок показывают их высокое качество. Вывести из строя их могут только абразивные частички, проникающие вместе с топливом через фильтр. Форсунка denso не предназначена для низкосортного горючего, так как выпускается преимущественно для стран с развитыми сетями брендовых заправочных станций. Масла и смолистые вещества уменьшают сечение отверстия, наподобие налета, забивающего душевые форсунки.

Очистители топливной системы. Зачем они нужны

Очистители топливных систем и форсунок могут помочь повысить производительность автомобиля и экономию топлива. Мы выбираем лучшие из них, которые доступны на рынке в 2020 — 2020 году.

Применение топливных присадок — вопрос спорный. Конечно, многие стараются обходиться без них и по возможности проводить механическую чистку форсунок, ультразвуковую чистку. При этом владельцы могут сэкономить кучу денег, делая это самостоятельно. Очистители топливных форсунок и систем, вероятно, являются самой легкой присадкой для двигателя, и водители могут это сделать, даже если у них нет инструментов или гаража. Эти продукты позволяют просто доливать присадку для очистки топливного инжектора в топливный бак, очищая внутреннюю поверхность топливной системы двигателя и снижая вероятность того, что нам понадобится выполнять дорогостоящие работы по техническому обслуживанию в будущем.


Впускной клапан до и после очистки

Водители, которые используют очистители топливных форсунок и систем, избалованы огромным количеством опций, но мы составили список 10 лучших очистителей топливных инжекторов на рынке, чтобы хотя бы немного упростить выбор. Это одни из самых популярных и высоко оцененных очистителей топливных форсунок в Украине, поэтому мы можем использовать эти жидкости, зная, что они были протестированы и одобрены другими потребителями, такими же, как мы.

Каков итог?

Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.

Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.

Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.

В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным – на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Где купить?
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: