Лучшие аккумуляторы

Компания и её производство

Для начала стоит познакомиться с производителем аккумуляторов Аком.

Как уже выяснилось, в случае с брендом Аком страна производитель здесь Россия. Потому, увидев аккумулятор с надписью Akom, будьте уверены, что его собрали в РФ.

Компания под названием Аком была сформирована ещё в 2001 году. Её построили на базе завода Энерготехмаш, расположенного в городе Жигулёвске.

Непосредственное участие в создании предприятия принимала компания Tudor, широко известная во многих странах мира. Но затем Аком начала сотрудничать с другим лидером рынка, а именно с компанией Varta, входящей в состав холдинга Johnson Controls. Это позволило заметно повысить качество выпускаемой продукции, расширить ассортимент.

Аком позиционируется как производитель аккумуляторов для легковых и грузовых машин. При выпуске АКБ применяются европейские и азиатские стандарты.

Ассортимент в основном направлен на внутренний рынок, но также их АКБ поставляются в страны СНГ.

Аком выступает поставщиком батарей для таких предприятий:

  • АвтоВАЗ;
  • Азия Авто;
  • General Motors АвтоВАЗ;
  • Лада-Тул;
  • Рос-Лада;
  • Супер-Авто;
  • ИжАвто и пр.

Их АКБ оказываются под капотом машин, выпускаемых на представленных предприятиях.

Сам завод-изготовитель Аком располагает производственными помещениями площадью более 20 тысяч квадратных метров, что позволяет выпускать далеко не один аккумулятор за сутки работы.

Ассортимент состоит из АКБ разного типа и ёмкостей в диапазоне от 30 до 190 Ач.

Выяснив, что собой представляет компания Аком, чьё это производство, автомобилист уже решит, покупать такой аккумулятор или нет.

На что обращать внимание при покупке?

Опытные автолюбители знают, какой товар им нужен, поэтому при покупке у них не возникает никаких проблем. Новичкам же в этом деле иногда бывает непросто разобраться, поэтому они в итоге тратят деньги совсем не на тот аккумулятор, который хотелось бы опробовать на собственном автомобиле

Поэтому при выборе устройства следует обращать внимание на базовые параметры, в которых хоть немного должен ориентироваться каждый водитель:

Напряжение батареи. Этот критерий является одним из самых важных. Большинство аккумуляторов имеет напряжение в 12 В, чего вполне достаточно для легкового авто.

Емкость. Данный критерий представляет собой количество электроэнергии, которое АКБ отдает в единицу времени. К примеру, устройство емкостью 75 Ач может функционировать 1 час при токе разряда в 7,5А. Но в данном случае обязательно нужно учитывать номинальную емкость, которую создатели указывают прямо на аккумуляторе.

Обслуживание. Существующие на сегодняшний день АКБ могут быть обслуживаемыми (требуют регулярного доливания жидкости и имеют специально предназначенные для этого отверстия), герметичными необслуживаемыми (добавлять воду не нужно, но стоимость таких моделей будет в разы выше) и малообслуживаемыми (не имеют эксплуатационных ограничений и представляются в довольно широком ценовом диапазоне).

Тип корпуса. Всего есть два вида корпуса: европейский и азиатский. Первый подходит для авто европейского производства. В нем клеммы находятся в углублениях, а высота корпуса не превышает и 190 мм. Второй же тип создан для корейских и японских средств передвижения. У него нет ниш для клемм, поэтому они возвышаются над корпусом.

Лучшие AGM аккумуляторы

AGM станет самым лучшим аккумулятором для автомобиля нового, с полностью исправным генератором.

Он требователен к условиям цикла заряда/разряда, но обеспечит больший стартовый ток и быстро восстановится.

Такие аккумуляторы представляют собою сочетание элементов свинцово-кислотных и гелевых. Электролит не просто налит между пластинами, он пропитывает специальное волокно.

Благодаря этому ничего не выливается, наполнитель надежно окружает и «подпирает» пластины, поэтому они устойчивы к вибрациям. А работать конструкция способна при практически любом наклоне.

Exide Start-Stop AGM EK600

Описание. Батарея американской компании отличается высоким уровнем безопасности, увеличенным количеством циклов заряд – разряд.

Инновационная технология производства обуславливает высокую энергоотдачу в течение всего срока службы. Может размещаться на авто с системой Start/Stop.

АКБ имеет обратную полярность, высокий ток запуска 680 А. Ёмкость аккумулятора: 60 А-ч. Он работает от сети 12 В.

Плюсы Exide Start-Stop AGM EK600

  1. Надёжный запуск в морозы.
  2. Качественно сделанный товар.
  3. Имеется защита для клемм.

Минусы Exide Start-Stop AGM EK600

  1. Неудобен при переноске.

Tudor AGM

Описание. Этот аккумулятор «заточен» под городской режим езды «старт-стоп». То есть с частыми остановками с последующим движением на перекрестках, светофорах и в пробках. Однако при этом он, почему-то, быстро садится при эксплуатации в обычном городском автомобиле с объемом двигателя 1,5-1,6 литра.

Что можно еще сказать о нем? 680 Ампер, способность быстро отдавать и набирать ток, а также высокая цена – вот еще отличительные особенности этого продукта.

Плюсы Tudor AGM

  1. Устойчивость к стилю «старт-стоп».
  2. Быстрая зарядка.
  3. Высокий уровень пускового тока.

Минусы Tudor AGM

  1. Высокая цена.

Banner Running Bull

Описание. Этот представитель обладает великолепной токоотдачей. Пусковой ток 640 Ампер значительно превосходит показатели большинства его собратьев.

Однако эти высокие характеристики тают на глазах при первых же морозах. При минусовой температуре аккумулятор работает значительно хуже.

Получается, что оптимальным будет использование его только при плюсовых температурах окружающей среды, что, увы, нереально в большинстве климатических зон России.

При этом стоимость аккумулятора очень высока и сопоставима со стоимостью гелевых – пожалуй, самая высокая в этом рейтинге лучших AGM аккумуляторов для автомобиля.

Плюсы Banner Running Bull

  1. Высокий уровень пускового тока.

Минусы Banner Running Bull

  1. Высокая цена.

Руководство по покупке — какой автомобильный аккумулятор купить?

Вы тратите много времени на просмотр веб-сайтов и посещение обычных магазинов, но все еще не знаете, какой аккумулятор выбрать? Производители предлагают разные модели. Некоторые из них имеют более высокое напряжение, другие — более низкое, и часто имеют разные емкости и размеры. В нашем руководстве по покупке есть вся необходимая информация, которая определенно поможет вам решить, какой аккумулятор лучше.

Специалисты делят аккумуляторы на несколько типов:

  • свинцово-кислотные — это самые распространенные. Обычно они используются для легковых автомобилей. Они имеют напряжение от 12 В до 24 В. Такие батареи состоят из свинцовых пластин, погруженных в электролит, представляющий собой водный раствор серной кислоты. Они обеспечивают большую мощность при запуске двигателя. В случае этих батарей 
  • гелевые — это разновидность свинцово-кислотных аккумуляторов, но более модернизированная. Они отличаются тем, что электролит имеет форму геля, а не жидкости. Преимущество в том, что гель предотвращает вытекание, 
  • никель-кадмиевые ( щелочные ) — в случае таких аккумуляторов электролит представляет собой полужидкие или твердые вещества с сильно щелочной реакцией,
  • никель-металлогидридные — они имеют свойства, аналогичные свойствам гелей и свинцово-кислотных, но более экологически чистые, поскольку выделяют меньше загрязняющих веществ. 

Способ зарядки

В случае свинцово-кислотных аккумуляторов используется открытый и закрытый корпус, в котором нет доступа к элементам. Если мы соприкасаемся с открытым корпусом, мы можем определить уровень заряда каждой ячейки. Это можно сделать с помощью ареометра, который определяет уровень плотности электролита. Лучше всего дополнять его дистиллированной водой. Аккумуляторы с закрытым корпусом называются необслуживаемыми, потому что они не теряют электролит, а это значит, что его не нужно доливать. В этом случае вы можете определить степень заряда аккумулятора, измерив уровень напряжения с помощью вольтметра.

Гелевые аккумуляторы не нужно доливать водой, которая часто заканчивается во время зарядки. Они могут быть полностью разряжены, а также устойчивы к сильноточной зарядке, которая часто разрушает другие типы аккумуляторов. В этих типах аккумуляторов сложно контролировать уровень заряда. Оптимальный вариант — измерить напряжение питания, что тоже не всегда будет точным. Специалисты советуют постоянно подзаряжать аккумулятор, что позволит избежать неприятного сюрприза, которым может стать отказ двигателя от запуска. 

Никелевые батареи работают лучше всего, если они сначала полностью разряжены, а затем заряжены до максимальной емкости. Рекомендуется разрядить аккумулятор до напряжения 1 В на элемент, но не ниже. Для зарядки этого типа аккумулятора требуется специальное зарядное устройство. 

Напряжение

На рынке чаще всего можно встретить модели с напряжением 12 В и 24 В. Обычно они устанавливаются в легковые автомобили нового поколения. Аккумуляторы также имеют напряжение 6 В, которое используется в небольших транспортных средствах или более в грузовиках и больших сельскохозяйственных транспортных средствах. 

Система Старт-Стоп

Система Start-Stop — это функция, которой оснащены почти все автомобили нового поколения. Она отвечает за выключение двигателя, когда автомобиль неподвижен, и его повторное включение, когда водитель использует сцепление или отпускает тормоз. В автомобилях с таким удобством чаще всего используются аккумуляторы по технологии AGM, между пластинами которых есть стекловолокно для поглощения электролита. Благодаря этим батареям можно получить более высокое напряжение на клеммах батареи. Они более устойчивы к полной разрядке. Автомобили с системой Start-Stop часто оснащаются так называемыми аккумуляторами энергии, который накапливает электроэнергию для облегчения первого запуска двигателя. Когда первичная батарея разряжена, электрический ток может снабжать ее током в несколько сотен ампер. 

Аккумуляторы по хорошим ценам

Цены на аккумуляторы на рынке сильно различаются. Многое зависит от типа аккумулятора, его функций и типа автомобиля, для которого он предназначен. Само собой разумеется, что аккумуляторы для грузовиков будут дороже. Самые распространенные модели стоят от 3 500 до 20 000 рублей. Те, у которых больше функций, стоят примерно 25 000 рублей и выше. 

Виды аккумуляторных батарей

Свинцово-кислотный АКБ (традиционный). В нем установлены свинцовые электроды, а в качестве электролита используется серная кислота. Стоимость их невысока, саморазаряд небольшой, отсутствует «эффект памяти», чувствительны к переворотам и тряске, нуждаются в обслуживании

Но, они нормально работают при низких температурах, что немаловажно для нашего региона. Применяются в настоящее время редко, поскольку давно устарели

У АКБ малосурмянистого (Sb/Sb) для электродов применяют свинец, но содержание его ниже в 2 раза, чем в традиционных. Стоит такой аккумулятор недорого, нечувствителен он к глубоким разрядам и скачкам напряжения сети. Помнить нужно лишь о том, подбирая аккумулятор на автомобиль этого типа, что он требует обслуживания.

Батареи кальциевые (Ca/Ca).  Для изготовления электродов также применяют свинец, но к нему добавляют кальций, что их делает  коррозеустойчивыми и невосприимчивыми к вибрациям.  У таких батарей расход воды минимальный и небольшой саморазряд. Обслуживания им тоже не требуется. Недостатками данного типа аккумуляторов для легковых автомобилей является непереносимость глубокого разряда.  Обычно, из строя их может вывести 3-4  разряда. По стоимости от занимает промежуточное положение между малосурьмянистыми и AGM с гелиевыми.

Hybrid (Sb/Ca) сочетает два описанных выше типа: у него отрицательные электроды являются свинцово-кальциевыми, а положительные – малосурьмянистыми, что делает его надежным при глубоких разрядах. Кроме этого, сокращается до минимума расход воды и не нужно обслуживание. Но стоимость батареи высокая.

Электроды  серебряно-кальциевых батарей (Ca/Ag) выполнены из сплава свинца, кальция и серебра.  Ни коррозия, ни разряды им не страшны. А в дополнение — сохранены все преимущества кальциевого прибора. В обслуживании не нуждается. Единственный недостаток – цена.

Выпускают их двух видов – AGM и GEL

Батарея AGM

Первые — с адсорбированным электролитом снабжены пластиковым микропористым сепаратором.

AGM, говоря грубо, тоже, что и обычное свинцово-кислотное устройство, знакомое не одному поколению водителей. Но оно, в сравнении с предками, более совершенное. В недалеком будущем их вовсе заменит на рынке. Адсорбированный электролит этого аккумулятора пропитывает поры сепаратора. Это происходит благодаря рекомбинации газов в нем.

Рекомендуем:

  • Вентилятор на солнечной батареи, как работает?
  • фонтан на солнечных батареях — схема зарядки
  • Классификация электродвигателей — устройство

Водород с кислородом, оставляющие отрицательно и положительно заряженные пластины, оказываются в связанной среде, где вновь соединяются, благодаря чему не покидают батареи. Сопротивление у этого аккумулятора, в сравнении с предшественниками, меньше, потому что выше проводимость сепаратора, который выполнен из стекловолокна, а не из полиэтилена как традиционные «конверты».

Второй – с гелеобразным электролитом служит долго, отличается невысоким саморазрядом, переносит нормально глубокий разряд, но чувствителен к перегреву, минусовой температуре, перезарядке, короткому замыканию.

Батарея Optima — AGM

Стоит он дороже, чем AGM.

Подбор аккумулятора к марке автомобиля

Спрос на электроэнергию значительно возрастает в новых автомобилях. Таким образом, очевидно, что емкость ячеек также будет быстро увеличиваться.

  1. Автомобили 90-х годов прошлого века потребляли в среднем 1 кВт электроэнергии. Достаточно было запитать систему с проигрывателем компакт-дисков и кондиционером.
  2. Спрос на энергию в транспортных средствах с первого десятилетия 21 века значительно увеличился и — особенно в последние годы — превысил 2 кВт. Это было связано с внедрением инновационных по тем временам решений, таких как электрическая регулировка сидений и окон.
  3. В настоящее время производимые автомобили имеют постоянное увеличение мощности, которая у некоторых автомобилей уже превысила значение в 3 кВт. 

Электрические параметры — не единственные факторы, которые следует учитывать при выборе аккумулятора для конкретной марки. Также важны форма, расположение столбов, форма основания и способ крепления.

Например, Citroen в своих автомобилях «чтит» только определенные аккумуляторы, заключая их в специальные, защищающие от воздействия влаги пластиковые корпуса. В американских автомобилях, напротив, очень часто можно встретить звенья с зажимами, прикрученными сбоку с помощью соответствующего винта. Чтобы было интереснее, Ford вводит зажимы в виде прямоугольной пластины, прикрученной к плоской опоре. Это интересное решение, потому что большинство брендов имеют дело с круглыми зажимами.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Для того чтобы осуществить правильный подбор аккумулятора для вашего автомобиля, обратите внимание на три ключевых аспекта:

Тип аккумулятора. Очень важная характеристика, напрямую влияющая и на стоимость будущей покупки, и на проявление сильных и слабых сторон. Все производимые аккумуляторы подразделяются на три группы:

  1. Свинцово-кислотные. Крайне примитивный и устаревший тип аккумуляторов, состоящий из шести изолированных ёмкостей (банок) с серной кислотой, в каждую из которых опущена пластинка из свинца. Они дешевы, в большинстве своём обслуживаемы (если есть возможность открутить пробки для доливки электролита) и отлично переносят перезарядку. Правда, в случае полного разряда могут запросто потерять всю ёмкость и просто перестать заряжаться.
  2. Гелевые. Новейший тип аккумуляторных батарей, жидкий электролит в которых заменяется на гелевый. Они более экологичны, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, поскольку гель не имеет текучести и предотвращает раскрашивание свинцовых пластин. Кроме того, они нечувствительны к глубокому разряду, но имеют достаточно жёсткие требования к процессу зарядки и в три (а то и в пять раз) более высокую цену.
  3. AGM. Комбинированный тип аккумуляторов, совмещающий в себе принципы обоих вышеназванных вариантов. Жидкий электролит здесь выступает пропиткой для волоконного материала, который обрамляет пластины и также предотвращает их раскрашивание. Такие батареи имеют высокую энергоэффективность, но крайне чувствительны как к процессу зарядки, так и к глубокому разряду. Стоимость в два раза выше, чем на свинцово-кислотные модели.

Величина пускового тока. Обязательный параметр, который прописывается в сопроводительных документах и на этикетке аккумулятора. Может быть измерен тремя различными методиками:

  1. EN – замеры тока происходят при -18 градусах Цельсия и напряжении не менее 7,5 вольт в течение 10 секунд. Итоговое значение принимается за максимально возможное.
  2. DIN – при аналогичных показателях окружающей температуры и не менее 9 вольт напряжения измерение проводится в течение 30 секунд. Это самый жёсткий способ установления параметра пускового тока.
  3. SAE – подаваемое напряжение составляет 7,2 вольт, температура неизменна. Индикация максимального уровня тока проходит за 30 секунд.

Пусковой ток выходит на первый план, когда аккумулятор собираются эксплуатировать в регионах с холодным климатом. В таком случае лучше отдать предпочтение модели с повышенной токовой характеристикой – вероятность запустить двигатель на холодную заметно повысится.

Полярность. Крайне важный и «коварный» аспект выбора, попортивший нервы ни одному невнимательному автовладельцу. Как правило, подавляющее большинство автомобилей имеют короткие клеммы для подключения аккумулятора, которые нельзя приспособить на свои места при его «неправильном» устройстве (эдакая защита от дураков, способных по невнимательности накинуть клеммы не на те контакты). Запомните простое правило: если повернуть батарею клеммами к себе, то «плюс» будет находиться слева, при прямой полярности, либо справа при полярности обратной. Эдакий отечественный и европейский вариант расположения.

На что обращать внимание при выборе аккумулятора

При покупке такого прибора следует учитывать его размер, чтобы он идеально встал на посадочном месте

Также надо принимать во внимание обслуживаемая или необслуживаемая конструкция. Хотя это скорее дело вкуса и технических особенностей самого устройства

С необслуживаемыми заботы меньше, но реанимировать их шанс не велик.

Автомобили, оснащенные системой «старт-стоп», следует комплектовать подходящими аккумуляторами, с соответствующей маркировкой. Иначе есть риск встать на светофоре и сегодня никуда уже не уехать своим ходом.

При работе в сильные заморозки – требования к качеству АКБ особенно высоки. Лучшими для северных широт будут японские изделия или продукция «Тюменского аккумуляторного завода». Однако, перед покупкой всегда стоит почитать отзывы о конкретной модели в интернете. А еще лучше — ознакомиться с нашим рейтингом АКБ.

Аккумулятор какой фирмы лучше выбрать для автомобиля

Почему важно разбираться в том, какие лучшие аккумуляторы для автомобиля, а от чего стоит отказаться? От него зависит производительность транспортного средства, легкость в управлении, а главное, устройство приобретается не на один год службы. В рейтинге, составленном опытными экспертами, а также автовладельцами, были представлены модели от лучших марок и брендов, а именно: 

  • Varta – немецкая компания, ведет свою деятельность еще с 1887 года, но особой популярностью она стала пользоваться после присоединения к американской компании Johnson Controls. Основное преимущество – демократичные цены, годовой объем более 40 миллионов единиц. 
  • Delta – китайская марка широкой серии аккумуляторов с разным функционалом, параметрами, ценами. Деятельность ведется уже более 40 лет, причем ее спектр охватывает не только автомобильную электронику, но и сетевое оборудование, проекционные системы, светодиодные решения, телекоммуникации и др. 
  • Robiton – благодаря 10-летнему опыту производства источников питания российская компания вырвалась в список лидеров. Основные критерии – качество, продуманность и надежность. 
  • Тюменские Аккумуляторы (TyumenBattery) – отечественный производитель, выпускающий сразу 4 линейки аккумуляторов, а именно Тюмень Азия, Тюмень ПРЕМИУМ, Тюмень Сибирь, Тюмень СТАНДАРТ. Большой спрос на такие товары наблюдается уже свыше 5 лет. 
  • AlphaLine – корейская компания, которая в 2014 году официально стала флагманом местной промышленности поддержки транспортных средств. Ежегодно выпускается более 7 миллионов изделий. Основное преимущество – внедрение технологии X-Frame, а ею могут похвастаться только мировые гиганты. 
  • Алькор – еще одна российская компания, основанная в 2005 году. Оборудование для выпуска аккумуляторов, других устройств закупается у мировых поставщиков из Штатов и стран Европы. Позже в 2014 году был совершен прорыв, когда компания внедрила технологию Punch. 
  • Delkor – молодая компания из Кореи, что считается популярной во всем мире благодаря достойному качеству товаров и лояльной ценовой политикой. Деятельность ведется еще с 1986 года, сегодня основное производство направлено на 2 линии – Standard и Premium. 
  • Mutlu – турецкий бренд, демонстрирующий широкую линейку товаров и лучшие цены, доступную информативность, наличие разных моделей на рынке. Основное производство направлено на 3 линии — Start-Stop, Asia и Calcium Silver. 
  • Exide – огромная транснациональная корпорация, выпускающая лучшие аккумуляторы для автомобиля, по мнению критиков и экспертов многих стран, заводами в США, Австралии, Индии, Европе. Сегодня доля товаров такого плана на мировом рынке составляет 22%. Это еще и титульный спонсор гоночных соревнований, поставщик аккумуляторов для гонщиков NASCAR. 
  • Atlas – корейская компания, основанная в 1944 году. Сегодня это лидер по выпуску стартерных аккумуляторов в стране. Сертификация товаров позволила открыть для себя выход на мировой рынок и дальше совершенствовать технологический процесс. 
  • Banner – компания была основана в Австрии в 1937 году, уже через несколько лет становится лидером по выпуску сухозаряженных моделей, а позже разрабатывает технологию для корпуса аккумуляторов – спаянный полипропилен. Сертификация и множество премий выстраивают безупречную репутацию. 
  • Moll – немецкая компания, которая была основана еще в 1946 году. С тех пор и до сегодня это семейное предприятие усредненного ранга, с которым сотрудничают такие бренды, как Mercedes, Audi, Porche. Основной лозунг производства – качественные товары с нулевым процентом брака.

Аккумуляторы TITAN

C батареями TITAN я знаком уже достаточно давно, у одного клиента, когда я работал на СТО стояла именно такая. Проходила около 5 лет, так и продал машину вместе с ней.

Производятся в городе «БОР» Нижегородской области, на заводе «ТУБОР». История этого предприятия просто огромна, она начинается еще в 19 веке прошлого столетия и длиться по сей день.

Стоит отметить, что там же, производятся батареи под брендом TUBOR, но сам я с ними не сталкивался.

И смотрите, какая штука получается — аккумуляторы TITAN это совместное предприятие с компанией «EXIDE – TUDOR» (про них мы говорили в предыдущей статье, ссылка сверху можете перейти и почитать). Это предприятие начало работать в 1999 году. В те года зарубежный холдинг поставлял на Российский завод все комплектующие, сепараторы, пластины корпуса, а у нас просто происходила сборка. Сейчас все изменилось, и большую часть комплектующих производят у нас.

Применяются самые современные технологии на данный момент, например – кальциевые и EFB.

Цена за TITAN, а именно его я вам советую, ибо с TUBOR я не сталкивался (как обычно мы смотрим емкость 60 Ач) — составляют примерно 4950 рублей. Этот вариант я поставил на первое место в моем рейтинге. Зачастую гарантия на эти батареи около 2 лет.

Аккумуляторы BARS

Если подсчитать все бренды и подбренды, то рейтинг у нас получается не ТОП 5, а ТОП 15! Поэтому последним мне хочется отметить нашего Казахстанского соседа. Я вот все думал, в какой рейтинг его включить, в предыдущий или в этот. Все же Казахстан дружественная нам страна, поэтому логичней будет включить сюда.

ДА и большая часть аккумуляторов BARS, в основном идут на рынок именно в Россию, а уже потом в Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, Таджикистан, Беларусь, Китай и ОАЭ.

Талдыкорганский завод свинцовых аккумуляторов, был создан еще в 1975 году в СССР. Сейчас бренд принадлежит предприятию «КАЙНАР — АКБ».

Помимо BARS, включает бренды – KAINAR, ВОЖАК, NOMAD и UNIKUM

Нужно отметить, что батареи BARS еще несколько лет назад были очень популярны у нас в стране, у меня несколько друзей и знакомых катались с ними, и не испытывали каких-либо проблем. Однако сейчас они все чаще вытесняются Российскими производителями, которых на нашем рынке, я еще раз повторюсь просто огромное количество.

Цена за 60 амперный вариант, начинается от 3150 до 3700 рублей. Гарантия зачастую от 1 года до 2 лет.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом я заканчиваю свой ТОП российских аккумуляторов, опять же чтобы исключить все крики о том, что – «я вот брал какой-то бренд из списка, и он у меня «сдох», я его даже на машину не успел поставить». Всем напомню – перед покупкой новой батареи, проверяйте утечки тока, генератор, сигнализацию и прочее, иначе можете убить даже новый АКБ за несколько дней.

А у меня на этом все, пишем свои комментарии и свой опыт использования аккумуляторов. А у меня на этом все, ИСКРЕННЕ ВАШ, АВТОБЛОГГЕР!

Похожие новости

  • Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая…
  • Как зарядить гибридный аккумулятор. Правильная инструкция своими…
  • Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу…

Торговый дом TUBOR

Этот отечественный производитель сотрудничает с компанией Tudor и выпускает аккумуляторы Titan и Cobat, а также реализует АКБ Bosch (Германия) и Mutlu (Турция). Tubor тоже стал одним из основоположников кальциевого производства аккумуляторов в России и внедрил технологию гибридных АКБ, которые сочетают в себе пластины свинец-сурьма и кальций. Особо стоит отметить, что многие автомобильные аккумуляторы этого производителя оборудованы специальной системой пламегашения.

  • Гибридная АКБ «Титан-Стандарт». Технология Sb/Ca (сурьма и кальций), ёмкость до 135А/ч, пусковой ток — до 880А. Стоимость — от 4 до 9 тысяч рублей.
  • Titan Euro Silver (с добавлением серебра). В производстве использованы технологии сепараторов пониженного давления, которые обеспечивают увеличенный пусковой ток (до 950А при ёмкости 110А/ч). Технология дозревания пластин позволяет повысить ресурс автомобильного аккумулятора. Плотная посадка элементов уменьшает губительное воздействие вибраций и гарантирует больший срок службы АКБ. Приобрести аккумулятор этой линейки можно за 4—7 тысяч рублей.
  • Для суровых погодных условий была создана марка аккумуляторов TITAN ARCTIC Silver. А также использовалось добавление серебра и кальциевые технологии. Батареи успешно работают в −50 градусов. Несмотря на хорошие характеристики, стоимость аккумулятора вполне доступная — в зависимости от размера АКБ её приобретение обойдётся в 4000—7000 тысяч рублей.
  • По контрактным соглашениям Тубор выпускает аккумуляторные батареи российского производства Cobat energy, Tubor OEM, Vaiper, Batrex, Bat. Эти источники питания не отличаются впечатляющими характеристиками и привлекают низкой стоимостью — от 3 до 5 тысяч рублей в среднем.

Типы аккумуляторных батарей

В зависимости от материала, из которого изготавливается аккумулятор, выделяют следующие типы батарей:

  • Традиционный (сурьмянистый) – представляют собой классический вариант аккумуляторов. Этот тип прост в обслуживании и проблем с эксплуатацией у водителя не возникает.
  • Малосурьмянистый – относится к малообслуживаемым видам электрических батарей. Содержание сурьмянистых добавок в составе электродов минимальное и не достигает 5%. Аккумулятор не нуждается в уходе и контроле.
  • Кальциевый – в батареях такого типа сурьма была заменена кальцием. Благодаря этому элементу, потери воды и газовыделения снижаются. Кальциевые аккумуляторы более дорогостоящие, но эффективные и не нуждаются в обслуживании.
  • Гибридный – в основе производства этого типа батарей заложены пластины, изготовленные с применением разных технологий: соединение электродов сурьмяных с кальциевыми. Аккумуляторы устойчивы к перезарядам.

Гибридный АКБ для автомобиля

  • Гелевый или AGM – название батареи исходит от наполнителя – гелеобразного вещества. Плюсами таких моделей являются виброустойчивость и медленная саморазрядка.
  • Щелочной – подразделяется на никель-кадмиевые и никель-железные.
  • Литий-ионный – один из популярных в наше время типов аккумуляторов.

Какой аккумулятор лучше: гелевый или свинцово-кислотный?

Тип аккумулятора


Достоинства


Недостатки


Свинцово-кислотный

+ Относительно недорогой тип аккумуляторов

+ Простота исполнения

+ Низкий уровень саморазряда (от 3 до 20%) в месяц

+ Низкие требования к техническому обслуживанию – не требуют доливки электролита и не обладают эффектом памяти

+ Выраженная способность к большой токоотдаче

– Не переносят хранения в разряженном состоянии

– Как правило, чувствительны к температурным перепадам

– Низкая экологичность – электролиты и свинец являются загрязняющими веществами

– Поддерживает строго ограниченное количество циклов зарядки/полной разрядки

– Чаще всего «живут» по 2-3 года

Гелевый

+ Высокая степень экологичности – гель не обладает текучестью и предотвращает распад свинцовых пластин, обволакивая их

+ Могут быть доведены до состояния полной разрядки

+ Срок службы может достигать 7 лет

– Высокая стоимость (в 3 раза выше свинцово-кислотных)

– Высокая чувствительность к превышению номинального уровня напряжения

– Достаточно жёсткие ограничения по току зарядки

– Не переносят морозов, из-за чего не рекомендуются к использованию в холодных регионах

Заключение

Ответ на вопросы, какой российский производитель лучше и какую батарею выбрать, мы оставим открытым. Отметим только, что недостатки имеются у всех аккумуляторных брендов, в том числе и у немецких Varta или Bosh. Да, по совокупности внедрения в производство современных технологий российские АКБ для авто пока уступают лучшим западным производителям, но они гораздо дешевле и обладают оптимальным соотношением качества к стоимости. Срок службы 3-5 лет – вполне приемлемый показатель для недорогой батареи, устанавливаемой на обычном легковом автомобиле без большой нагрузки на бортовую сеть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Где купить?
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: