Рейтинг топ 7 лучших свечей зажигания: какие выбрать, характеристики, отзывы, цена

Что же всё-таки выбрать?

Когда старые свечи полностью израсходуют свой ресурс, то можно совершить ошибку, приобретя первые попавшиеся на рынке запчасти в качестве замены. Это решение будет в корне неверным, так как стоит ориентировать на такие параметры, как размер и калильное число.

Насчет размера, то если он окажется чересчур мал, то возникнут проблемы с вкручиванием устройства. У электродов просто не окажется возможности достать до камеры сгорания. Если же размер будет велик, то появится новая проблема, так как свечи будут «выползать» из места. Кроме того, поршень будет биться об электроды, а это чревато поломкой двигателя.

А теперь пройдемся по калильному числу. Что это такое? Так называется величина, указывающая нам время, по прошествии которого, устройство дойдет до состояния калильного зажигания. То есть, калильное число – это своего рода индикатор тепловой работы свечи. Если число достигает высоких значений, то свеча становится холоднее, а значит она вполне может функционировать с высокими температурами. А если число низкое, то на выходе у нас горячая свеча, которая быстро перегревается.

Поэтому перед приобретением свечей, стоит почитать инструкцию к автомобилю, ведь там указаны аналоги.

И напоследок видео-инструкция по установке свечей зажигания:

Denso PK20PR-P

Особенность свечей этой линейки — наличие напыления на электродах из платины. Конструкция изделия простейшая, одноэлектродная, но по качеству искрообразования изделие ничуть не уступает многоэлектродным моделям. Компании-производителю удалось добиться такой же долговечности, как у иридиевых изделий, но с использованием платины, которая обходится дешевле.

Достоинства:

  • ненамного более высокая стоимость, чем у изделий, не содержащих драгоценные металлы;
  • длительный рабочий ресурс, значительно превосходящий срок замены, установленный регламентом техобслуживания;
  • универсальность. Модификации этой линейки подходят для большей части автомобилей, в том числе, и тех, которые сняли с производства;
  • на высоких оборотах — эффект самоочищения;
  • хорошее резьбовое соединение;
  • кольцо уплотнения отличного качества;
  • изделие постоянно есть в продаже.

Имеется и несколько минусов:

  • бывает, что величина штатного зазора не соответствует спецификации производителя авто, приходится его выставлять;
  • изделие не очень хорошо переносит длительный холостой ход и покрывается слоем нагара;
  • плохая совместимость со сжиженным газом.

Общее устройство свечи зажигания

Свеча зажигания имеет металлический корпус, который вкручивается в соответствующее отверстие в головке блока цилиндров. В корпус свечи зажигания встроен изолятор, для герметизации которого используются специальные внутренние уплотнения. Изолятор содержит внутри центральный электрод и стержень клеммы. После сборки свечи зажигания выполняется окончательная фиксация всех деталей путем термической обработки. Боковой электрод, изготовленный из того же материала что и центральный, приваривается к корпусу свечи. Форма и расположение бокового электрода зависят от типа и конструкции двигателя. Зазор между центральным и боковым электродами регулируется в зависимости от типа двигателя и системы зажигания.

Существует много возможностей расположения бокового электрода, что влияет на величину промежутка искрового разряда. Чистая искра образуется между центральным электродом и боковым, г-образной формы. При этом рабочая смесь легко попадает в промежуток между электродами, что способствует ее оптимальному воспламенению. Если кольцеобразный боковой электрод устанавливается на одном уровне с центральным, то искра может скользить над изолятором. В этом случае ее называют скользящим искровым разрядом, который позволяет сжигать наслоения и остаточный нагар на изоляторе. Улучшить эффективность воспламенения рабочей смеси можно либо увеличением длительности искрообразования, либо увеличением энергии искрообразования. Рациональной является комбинация скользящего и обычного искровых разрядов.

Для снижения потребности в напряжении на свече зажигания со скользящим искровым зарядом может быть дополнительно установлен управляющий электрод. При увеличении температуры изолятора искрообразование способно происходить при меньшем напряжении. При длительном промежутке искрового разряда воспламенение улучшается как для бедной, так и для богатой смеси топлива с воздухом.

Для двигателей с впрыском топлива во впускной коллектор предпочтение отдается свече зажигания с траекторией искрового разряда, «растянутой» в камере сгорания, в то время как для двигателей с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания и послойным смесеобразованием свеча зажигания с поверхностным разрядом имеет преимущества благодаря лучшей возможности самоочищения.

При выборе подходящей для двигателя свечи зажигания важную роль играет ее калильное число, с помощью которого можно судить о тепловой нагрузке на опору изолятора. Данная температура должна быть примерно на 500 °С выше, чем температура, необходимая для самоочищения свечи от наслоений. С другой стороны, нельзя превышать максимальную температуру около 920 °С, иначе возможно возникновение калильного зажигания.

Если не достичь температуры, необходимой для самоочищения свечи, частицы топлива и масла, скапливающиеся у опоры изолятора, не будут сжигаться, и между электродами на изоляторе могут образоваться токопроводящие полосы, которые способны привести к пропускам искрообразования.

Если опора изолятора нагревается выше 920 °С, это приведет к неконтролируемому сгоранию рабочей смеси вследствие накаленной опоры изолятора во время сжатия. Мощность двигателя снижается, а свеча зажигания вследствие тепловой перегрузки может быть повреждена.

Свеча зажигания для двигателя выбирается согласно ее калильному числу. Свеча с маленьким калильным числом имеет незначительную поверхность поглощения тепла и подходит для двигателей с высокими нагрузками. Если двигатель нагружен слабо, устанавливается свеча зажигания с высоким калильным числом, имеющая большую поверхность поглощения тепла. Конструктивно калильное число свечи зажигания регулируется при ее изготовлении, например, с помощью изменения длины опоры изолятора.

При использовании комбинированного электрода, включающего электрод на никелевой основе с медным ядром, улучшается теплопроводность и вследствие этого отвод тепла от электрода.

К важным задачам при разработке свечи зажигания относится увеличение интервалов технического обслуживания. Вследствие коррозии, связанной с искровым разрядом, во время работы зазор между электродами увеличивается, а вместе с тем увеличивается и потребность в напряжении во вторичной цепи системы зажигания. При сильном износе электродов свечу зажигания следует заменить. На сегодняшний сроки службы свечей зажигания, в зависимости от их конструкции и материалов, составляют от 60000 км до 90000 км. Это достигается улучшением материала электродов и использованием большего количества боковых электродов (2, 3 или 4 боковых электрода).

NGK LPG Line №2

Лучшая свеча для газовых двигателей
Страна: Япония
Средняя цена: 860 руб.
Рейтинг (2020): 4.9

NGK LPG Line №2 – основная свечка для установки на газооборудованные двигатели, занимающая более 90% данного рынка. Зайдя в столь специфичную нишу, компания NGK начала наиболее масштабную, комплексную разработку свечей с учётом всех нюансов и специфики сгорания природного газа. Такой подход позволил найти наиболее правильную геометрию центрального иридиевого электрода, а также урегулировать зазор между ним и боковым электродом с платиновой наплавкой.

Столь разнородные материалы также были выбраны неслучайно: учитывая иной состав сгораемой смеси, а также режимы работы, электроды нуждались в дополнительной защите и стимуляции работы без пропусков зажигания. В связи с этим удалось не только максимизировать объём сгораемого топлива, но и увеличить мощность двигателя на 3-4%. Стоит такая модель достаточно дорого, но «живёт» не в пример дольше своих конкурентов.

Топ-5 лучших свечей зажигания

Свечи зажигания необходимы для образования искры и воспламенения топлива в камере сгорания двигателя. Если их вовремя не заменить, ничего страшного с автомобилем не будет, просто придёт время, когда машина не заведётся и вам всё равно придется бежать на авторынок. С хорошо подобранными свечами двигатель работает плавно, а расход дизеля, газа или бензина остаётся стабильным.

Достаточно один раз найти «свою» модель, чтобы в дальнейшем не переживать за ресурс двигателя, его сохранность и вообще, заведётся автомобиль или нет.

В рейтинг лучших свечей зажигания 2022 года, согласно отзывам водителей, вошли следующие модели:

  • Husqvarna HQT-10 – продукция известного шведского бренда автомобильных товаров.
  • Denso 3445 XU22HDR9 – японское качество расходников этого производителя как всегда на высоте.
  • Bosch FR7SE – немецкие свечи высокого качества.
  • NGK 4339 DCPR8E – ещё один продукт производства японского завода.
  • Bosch V6SII3328 – высококачественные свечи для большинства автомобилей.

Этот перечень свечей зажигания не является исчерпывающим. На рынке ещё множество производителей, предлагающих качественную продукцию. Мы же собрали модели расходников, лучше всего соответствующих критерию цена/качество. Вы можете использовать указанную ниже информацию или выбрать свечи других производителей, чтобы обеспечить стабильную и эффективную работу двигателя вашего автомобиля.

Какие расходники устанавливать

Какие свечи зажигания ставить в двигатель своего автомобиля – этот вопрос интересует множество владельцев автомобилей Форд Фокус 3 (ФФ3), и не только. Несомненно, в настоящее время на рынке продажи свечей зажигания, к сожалению, присутствуют компании изготавливающие свечи не лучшего качества.

И самое главное они наряду с качественными продаются практически по одной цене. Поэтому ниже приведены марки, которые указаны производителем и аналоги, которые устанавливают взамен.

Рекомендуемые производителем

Двигатель Свеча зажигания
Duratec Ti-VCT 1,6 л (105 и 125 л.с.) AYFS 22 CB ZH-R/ ZH-S; NGK TR5B-13; NGK PTR5A-13; Beru Z177; Beru UX17; BRISK SUPER PLATIN TUNING A-LINE; PR15YC-1; PR15YPP-1; ROR15LGS a-line 25 NGK ITR6F13; NGK 4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GR15YPY-1; GOR15LGS
Duratec Ti-VCT 2,0 (150 л.с.) NGK ITR6F13; NGK4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GRYPY-1; GOR15LGS

Аналоги других производителей

Безусловно, что практически в любой двигатель автомобиля можно найти и поставить аналоги оригинальных свечей зажигания указанных в документации. Но помните, что производитель не зря указал марки свечей зажигания в Руководстве по эксплуатации. Поэтому далее приведены свечи зажигания, которые можно поставить взамен вышеуказанных:

  • OPEL: 1214013 (1214013)
  • CHAMPION: RES9PYP4 (RES9PYP4)
  • ACDELCO: 41-981 (41981)
  • NGK: ILTR5A-13G (ILTR5A13G)
  • NGK: PTR5A-10 (PTR5A10)
  • SPLITFIRE: SF534D (SF534D)
  • BOSCH: HLR8STEX (HLR8STEX)

Маркировка свечей для ФФ3

Купить свечи на Ford Focus III можно в любом магазине автозапчастей или на авторынке

Первое, на что обращаем внимание — геометрические параметры, то есть длина резьбовой части, диаметр и способ посадки свечи в колодец


Коническая и плоская посадка свечей

Все это указано на самой свече в виде маркировки. Ну-ка посмотрим, что пишут на дорогой свечке Motorcraft, к примеру, CYFS12Y1:

  • С определяет диаметр резьбы, на всех моторах ФФ3 это 14 мм, длина резьбы — 25 мм;
  • Y — тип конуса;
  • F — посадка конусная;
  • S — установлен резистор;
  • 1 — калильное число (1-3 холодная, 4-7 тёплая, 8-10 горячая);
  • 2 — класс мощности двигателя;
  • Y — центральный электрод диаметром 0,7 мм из платины, боковой электрод медный;
  • 1 — маркировка бокового электрода.

Все свечи для двигателей третьего фокуса имеют одинаковые параметры CYFS-12, а характеристики бокового и центрального электродов — нюансы, влияющие на цену свечей и их ресурс.

Таблица заменимости свечей зажигания

На третий Фокус устанавливают несколько типов двигателей и каждый из них требует своих свечей:

  1. Двигатель 1,6 л. С завода установлены свечи CYFS12VN4 — HR7MEV с каталожным номером 1787829. Полный аналог — свечи BOSCH — 0 242 236 633 (HR7 MEV) российского производства. Официальный заменитель этих свечей — мексиканские Motorcraft с каталожным номером 2050957. Свечи для второго Фокуса HR8MEV иногда могут быть использованы официальными дилерами во время ТО, каталожный номер 1493001. Мы не рекомендуем устанавливать эти свечи на двигатель 1,6. CYFS12 YEC — иридиевая свеча с высоким ресурсом (+100 тысяч), каталожный номер 1680032, аналог — ILTR6H-8G от NGK. Также подходит к двухлитровым EcoBoost, аналог — NGK 96870. Немецкие HR8NPP30 от BOSCH, платиновый электрод, их аналог BOSCH — 0 242 229 739.
  2. Двигатель 2,0GDi. Японские иридиевые свечи NGKLTR6DI-8 (CYFS12 Y2), номер по каталогу 5215216. Перед установкой необходимо регулировать зазор. NGK CYFS12 Y3 — LTR6AI-9, иридий, для старых двухлитровых моторов, артикул 5115895. NGK CYFS12 Y1 — LTR6BI-9, аналог NGK 96780, иридий, для новых двигателей 2,0 л. BOSCH — HR7NI 332, можно устанавливать на 1,6-литровые двигатели, аналог BOSCH — 0 242 236 574, каталожный номер 1686133.
  3. Двигатель 1,5Т. Японские NGK 91924, в продаже появляются редко, чаще встречается заменитель HYFS 094YEC — ILZNAR8A-7G от NGK с артикулом 1802090.
  4. Двигатель 1,6Т. NGK 94769, NGK ILZTR6A-8G (CYFS13 YRC), номер по каталогу Форд 1685720.


Таблица взаимозаменяемости свечей

Какой фирмы купить?

Если вы уже порядком устали от подделок, вас достали пропуски в зажигании, причины искать не нужно, все ясно – брак! Я дам вам парочку советов для качественной идентификации оригинала!

  1. Корпус, резьба и в общем свеча, выполнены не качественно, зачастую это видно не вооруженным взглядом.
  2. Поверхность контактного вывода должна быть не глянцевой, а матовой.
  3. Сама надпись на свече на подделке легко сдирается.
  4. При использовании дубликата расход топлива может увеличиться, а тяга снизиться.

Уверен вам удалось отделить «мух от котлет» и вы прямо сейчас наслаждаетесь достоинствами японских свечей «Денсо». Если же это далеко не так, запомните, не стоит горячиться, полное отсутствие искры вовсе не признак неисправности, возможно требуется замена катушки). Надеюсь был полезен, всего доброго!

Явными лидерами в производстве свечей зажигания уже многие годы признаются несколько компаний, представляющих европейский, американский и японский сегменты автомобильной промышленности.

Среди европейцев в этот список входят «BERU», «Bosch», «Finwhale», «SCT» из Германии, «BRISK» из Чехии, «EYQUEM» из Великобритании и французский «VALEO». Японскую продукцию в списке лидеров представляют компании «NGK», «Denso», «HKT». США в рейтингах представлены в первую очередь свечами бренда «Champion», менее известны марки «AUTOLITE» и «ACDELCO».

Среди российских производителей лидируют «Энгельсский Завод» из Саратовской области и «Трек» из Миасса Челябинской области.

Как они устроены

Общее устройство и принцип функционирования одинаков:

  1. В верхней (подкапотной) части располагается контактный вывод, к которому подсоединены проводки от зажигания.
  2. По проводкам идет напряжение в 20-35 тысяч вольт и подается на центральный электрод, который является катодом.
  3. Корпус (выполняется из металла) ввинчивается в резьбу, расположенную на головке блока цилиндров. Он выполняет проводниковую функцию от «массы» авто к боковому электроду.
  4. Утечку напряжения предотвращает керамический изолятор, выдерживающий до 10000 С. Также «защиту» обеспечивают уплотнители, исключающие прорыв газов с камеры сгорания.
  5. Между центральным и боковым электродами существует зазор, размер которого предопределяет мощность разряда: чем зазор шире – тем выше разряд, соответственно – выше вероятность воспламенения.

НЕГАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА

Первое, что бросается в глаза — высокая цена таких свечей. Но учитывая долгий срок службы, высокую эффективность автомобиля, отличное качество и устойчивость к температурам, цена оправдана, хоть она и выше стандартных медных свечей.

В зависимости от модели машины, иридиевые свечи зажигания могут почти не повысить производительность — это зависит от актуальности авто. К тому же не всегда требуется особая эффективность двигателя и многие транспортные средства ограничатся стандартными комплектами. Не рекомендуется их использование в паре с малолитражными двигателями — такая трата не будет оправдана.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Эксплуатация иридиевых комплектов не изменялась последние несколько лет. Они всё так же выдерживают пробег более 160 тысяч километров на большинстве автомобилей, но производители советуют проводить замену намного чаще, так как частое зажигание, внешнее загрязнение и проблемы двигателя могут снизить срок службы.

При выборе иридиевых свеч совпадение конфигурации со старыми не важно, но вот шаг, длина и диаметр резьбы должны соответствовать, иначе установка не удастся

ЗАЗОР СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ – НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ

Для некоторых водителей под вопросом тема выставления зазора. Их можно понять, ведь комплекты производятся с заводской настройкой зазора, а двигатели у машин разные. Всё же не стоит беспокоиться, ведь покупая набор для своей модели, мы получаем готовые образцы, которые нуждаются в перенастройке зазора только при ремонте мотора или чистке самих свечей. К примеру, продукция Denso имеет выставленный заводской зазор. Перед установкой новых рекомендуется проверить свечу визуально на предмет погнутости электродов.

СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ НА СТАРЫЕ АВТОМОБИЛИ

Стоит ли ставить иридиевые образцы на старые автомобили, которые прошли не одну сотню тысяч или все же лучше обойтись более бюджетным вариантом – непростой вопрос, на который невозможно дать однозначного ответа. Вопрос здесь, прежде всего, в экономической обоснованности. На новых инжекторных моделях, дорогостоящие иридиевые варианты окупаются достаточно быстро. Происходит это не только за счет улучшения технических характеристик двигателя, но и благодаря снижению расходов на обслуживание, а также существенному уменьшению расхода топлива — при этом такие свечи достаточно быстро окупаются.

Старый карбюраторный автомобиль, вне зависимости от того, установлены в нем свечи иридиевые или обычные «лучше ездить» не станет, да и на бензине существенной экономии не получится. Тем не менее, несомненно улучшится и станет более стабильной работа системы зажигания, облегчится пуск двигателя в морозы, двигатель перестанет бурно реагировать на некачественный бензин. Имеет значение и обслуживание авто, особенно того, которое работает на сжиженном газе. Таким образом, установка современных свечей зажигания способно существенно повысить комфорт при эксплуатации авто, но вот сэкономить на остальном вряд ли получится.

Беспрекословный лидер Bosch

Качественный рейтинг лидеров, ожидаемо, возглавляет немецкий концерн Bosch. За многолетний период работы над модернизацией автозапчастей компании удалось создать идеальные автомобильные свечи зажигания. Именно они допускаются во время сборки на заводах таких всемирно известных марок авто, как Audi, Peugeot, Fiat, Ford, Toyota, Mitsubishi и других. Свечи зажигания концерна Bosch изготавливаются разными сериями и различаются по некоторым характеристикам:

  • BOSCH Super. Медный центральный электрод защищён от электрокоррозии и коррозии специальным сплавом из хрома и никеля. Такое сочетание металлов обеспечивает стабильное образование искры в сочетании с устойчивостью к износу и резким перепадам температурного режима.
  • Super Plus. Свечи этой серии выпускаются с никелевым центральным электродом, чтобы он надёжно защищал их от коррозии и электрокоррозии благодаря легированию во время производства.
  • Super Plus 4. Четыре массовых электрода и центральный заострённый, поверхность которых обработана серебром. Мощность работы мотора, благодаря такой инновации, возросла на 60%.
  • Центральный электрод сделан из платины, которая изолируется керамикой. Уникальная конструкция гарантирует беспроблемный запуск двигателя даже в экстремальные морозы.

Вот почему лучшие свечи зажигания Bosch являются синонимом уникального и безукоризненного качества, признанного экспертами и автомобилистами всего мира и получили максимальный рейтинг.

Маркировка свечей зажигания Bosch

Компания «Бош» выпускает огромное количество разнообразных свечей зажигания, поэтому и маркировка у них сложная. Однако в большинстве случаев в продаже встречаются свечи, маркировка которых состоит из восьми символов (как обычно бывает и меньше, в частности семь для одноэлектродных свечей).

Схематически маркировки выглядит так: форма опоры (седла), диаметр, шаг резьбы / модификация и свойства свечи / калильное число / длина резьбы и наличие выступления электрода / количество заземляющих электродов / материал центрального электрода / особенности свечи и электродов.

Форма опорной поверхности и размер резьбы

Существует пять вариантов буквенных обозначений:

  • D — обозначаются свечи с резьбой размером М18×1,5 и с конусной резьбой. Для них применяются шестигранники 21 мм.
  • F — размер резьбы М14×1,5. Имеет плоское уплотнительное седло (стандартное).
  • H — резьба с размером М14×1,25. Уплотнение конусное.
  • М — свеча имеет резьбу М18×1,5 с плоским седлом уплотнения.
  • W — резьба размером М14×1,25. Уплотнительное седло плоское. Является одним из самых распространенных типов.

Модификация и дополнительные свойства

Имеет пять буквенных обозначений, среди которых:

  • L — эта буква означает, что свеча имеет полуповерхностный искровой зазор;
  • M — свечки с таким обозначением предназначены для использования в спортивных (гоночных) автомобилях, имеют повышенные характеристики, однако дорого стоят;
  • Q — свечи при запуске двигателя быстро набирают рабочую температуру;
  • R — в конструкции свечи имеется резистор для подавления радиопомех;
  • S — свечи, обозначенные этой буквой, предназначены для использования в маломощных двигателях (информацию об этом нужно уточнять в документации машины и по другим характеристикам свечи).

Калильное число

Компания Bosch производит свечи с 16 различными значениями калильного числа — 13, 12,11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 09, 08, 07, 06. Число 13 соответствует самой «горячей» свече. И соответственно, их теплота уходит на убыль, а число 06 соответствует самой «холодной» свечке.

Длина резьбы/наличие выступления электрода

В данной категории имеется шесть возможных вариантов:

  • A — длина резьбы у таких свечей зажигания «Бош» составляет 12,7 миллиметра, а положение искры нормальное (выступления электрода нет);
  • B — покажет что длина резьбы составляет те же 12,7 миллиметров, однако положение искры является выдвинутым (имеется выступление электрода);
  • C — длина резьбы у таких свечей составляет 19 мм, положение искры нормальное;
  • D — длина резьбы также составляет 19 мм, но с выдвинутым положением искры;
  • DT — аналогично предыдущему, длина резьбы 19 мм с выдвинутым положением искры, но отличие состоит в наличии трех электродов массы (чем больше электродов массы — тем срок службы свечи выше);
  • L — у свечи длина резьбы составляет 19 мм, а положение искры — далеко выдвинутое.

Количество электродов массы

Данное обозначение есть только в случае, если количество электродов от двух до четырех. Если свеча обычная одноэлектродная, то никакого обозначения не будет.

  • без обозначений — один электрод;
  • D — два отрицательных электрода;
  • T — три электрода;
  • Q — четыре электрода.

Материал среднего (центрального) электрода

Возможны пять вариантов буквенных обозначений, среди которых:

  • C — электрод сделан из меди (медью может быть покрыт жаростойкий никелевый сплав);
  • E — никель-иттриевый сплав;
  • S — серебро;
  • P — платина (иногда встречается обозначение РР, что означает, что слой платины нанесен на никель-иттриевый материал электрода для повышения его долговечности);
  • I — платина-иридий.

Особенности свечи и электродов

Информация кодируется в цифровом виде:

  • 0 — свеча имеет отклонение от основного типа;
  • 1 — боковой электрод выполнен из никеля;
  • 2 — боковой электрод является биметаллическим;
  • 4 — свеча имеет удлиненный тепловой конус;
  • 9 — свеча имеет специальное исполнение.

Лучшие платиновые свечи зажигания DENSO 3273 PK22PR8

  • метрическая резьба на 14;
  • размер юбки – 19 мм;
  • ключа для вкручивания – 16 мм;
  • калильное число – 22;
  • диаметр главного электрода – 1,1 мм;
  • боковые электроды – 1 шт.

Открывает наш рейтинг модель DENSO 3273 PK22PR8, которую производитель позиционирует как полноценную замену оригинальным свечам зажигания для марок Volkswagen, Seat, Skoda и др. Имеет двухэлектродную конструкцию – главный (с диаметром 1,1 мм) и вспомогательный. Зазор между ними составляет 0,8 мм. Главная отличительная особенность в материале изготовления – в местах искрения есть наплавление из платины, что увеличивает срок службы, замедляя коррозионные процессы.

Монтажные характеристики достаточно стандартные – размер юбки 19 мм с резьбой М14. Закручивание и откручивание выполняются при помощи ключа на 16 мм. Дополнительно в конструкции предусмотрен резистор с сопротивлением 5 кОм.

Благодаря платиновой наплавке и встроенному резистору DENSO может быть применена для замены оригинала без потери качества.

Плюсы:

  • качественный платиновый припой на электродах;
  • хорошая устойчивость к коррозии;
  • понижает расход горючего;
  • встроенный резистор;
  • подходит для немецких авто, для замены оригинальных частей;
  • повышенный ресурс использования.

NGK BKR6EK (2288)

Эти свечи зажигания имеют в своей конструкции два электрода, что является оптимальным для большинства видов двигателей. Они являются универсальными, то есть подойдут как для автоматической, так и для ручной коробки переключения передач. Однако некоторые водители автомобилей с автоматической коробкой жалуются, что обороты набираются не слишком быстро. Это продукция японского производства, некоторые владельцы машин отзываются о них не слишком лестно, однако это связано с тем, что на рынке присутствует большое количество контрафактной продукции, отличить которую от оригинальной зачастую бывает практически невозможно.

Стоимость подобной продукции вполне приемлемая, однако подобные свечи зажигания характеризуются весьма продолжительным периодом эксплуатации — порядка 30 тысяч километров пробега. Изделия имеют иридиевое покрытие, это позволяет нормализовать расход бензина вне зависимости от его качества. Если же заливать в бензобак высокооктановое горючее, пробег можно увеличить вдвое — вплоть до 60-65 тысяч километров. Этот вариант является оптимальным для водителей, которые стремятся обеспечить стабильную и исправную работу двигателя, особенно на средних оборотах.

Преимущества:

  • Можно найти практически в каждом магазине автомобильных запчастей;
  • Если продукция оригинальная, то качество на высоте;
  • Искра очень стабильная;
  • Продолжительный период эксплуатации;
  • Прекрасный вариант для относительно нового двигателя;
  • Обладает надежным изолятором центрального электрода. Даже при большом пробеге он не будет давать трещину.

Недостатки:

  • На прилавках много контрафактной продукции;
  • Эти свечи зажигания довольно чувствительны по отношению к качеству горючего.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Где купить?
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: